Когда к нам приходит Великий праздник, а мы можем предложить семье только то, что слепили из того, что было, это сбивает прицел.
Испекли не кулич, а краффин, потому что пришлось довольствоваться сухими дрожжами вместо настоящих, покрасили меньше яиц, потому что - кому их раздавать, придется всё съесть самим, и украсили стол лишь белоснежной скатертью без живых цветов и веточек вербы.
Мы привыкли к Пасхе готовиться заранее, проходя постепенно пост, ограничивая себя в том, чем каждый из нас грешит в обычной жизни.
Идти постепенно, стараясь становиться с каждым днём спокойнее и умереннее, развернуться наконец лицом к себе, заглянуть в свои страхи, попытаться их разгадать и убрать, стать терпимее к близким.
В этот раз всё было иначе, каждому казалось, что его жизнь пошла под откос, многие скорее думали о запасах, чем довольствовались малым и, конечно, все дни Великого поста мы были заняты тем, что старались себя пожалеть и побаловать лишним кусочком вкусного и самой последней конфеткой к чаю.
И вот на нас сходит Благодатный огонь, и мы все наконец-то выдохнули - поживем ещё.
Будем продолжать готовить и радовать родных, будем печь и удивлять.
А что же праздник? Несмотря на то, что все сакральные угощения мы освятили в этот раз самостоятельно, праздник не потерял своего величия.
Я верю в каждого из нас. И, конечно, в свою кухню.