Любая хорошая работа должна соответствующе оцениваться и награждаться. Работа персонала в ресторанах или любых других заведениях обычно складывается из минимального оклада и чаевых. Но почему так происходит, и как сложилась подобная традиция? Во-первых, получение чаевых стимулирует официантов улучшать качество обслуживания посетителей. Чем лучше официант выполнит свою работу, тем выше его шанс получить больше чаевых от своего клиента. Соответственно, так рестораны улучшают свой рейтинг и располагают к себе клиентов. Во-вторых, для владельцев ресторанов «заработок» официантов на чаевых позволяет снизить их основной оклад. С экономической точки зрения, это способствует снижению цен в меню и увеличения доходов тех, кто не контактирует с клиентами напрямую — например, шеф-поварам и администрации. В любом случае чаевые — не обязательный платеж в ресторане. То есть вы вполне можете от него отказаться. Однако, это правило работает не всегда — немного другая ситуация сложилась с банкетами и