Ритейлеры потеряли 1,4 млрд рублей на утилизации портящихся продуктов
Пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко сообщил, что у ритейлеров образовался избыток скоропортящихся продуктов с истекающим сроком годности, дополнительные расходы на утилизацию которых в марте составили почти 1,4 млрд рублей. Такая ситуация возникла из-за того, что торговые сети по рекомендации властей производили закупки в расчете на рост спроса из-за самоизоляции.
Теперь ритейлеры готовы бесплатно передать продукты с истекающим сроком годности — хлеб, яйца, молоко, мясо, овощи и фрукты — на «благотворительность», но такая возможность в России до сих пор не легализована.
Эксперт Андрей Балакин не исключает, что ситуация может измениться в любой момент:
И в магазинах вновь начнется ажиотаж. Сегодня сложно вообще что-либо просчитать и предугадать. Поэтому для сетей ситуация крайне неоднозначная, требующая ювелирной точности в этом вопросе.
Думаю, озвученная представителем Ассоциации компаний розничной торговли позиция сетей в части того, что они желают из продуктов с коротким сроком годности формировать бесплатные продуктовые наборы, не совсем близка к реальному положению дел. Для сетей всегда было намного выгоднее товар утилизировать, чем отдавать нуждающимся. И дело здесь не только в налогах и НДС на этот вид деятельности. По факту этим просто некому заниматься. Нет самого механизма такой работы по передаче продуктов на благотворительность.
Такая вынужденная благотворительность очень сильно помогла бы обычным людям, у которых нет материальной возможности прокормить себя и свою семью во время самоизоляции. Может быть есть возможность самим торговым сетям выработать механизм передачи продуктов питания в дар нуждающимся. Это было бы очень своевременно и полезно. И это был бы весомый вклад в дело борьбы с пандемией коронавируса. Зачем доводить ситуацию до того, что старики и бомжи выискивают пригодные продукты на помойках!
Есть еще предложение устраивать распродажу хороших продуктов питания , с нормальным сроком годности, по символическим ценам для населения. не пришлось бы дожидаться окончания срока годности продуктов и платить за их утилизацию.
На самом деле, механизмов для оказания продуктовой помощи населению у ритейлеров не мало. Главное захотеть помочь и не дожидаться когда истечет срок годности у продуктов питания и они пойдут на утилизацию. За такую реальную помощь люди будут искренне благодарны.
На словах и на бумаге у нас принимается много антикризисных мер, направленных на поддержку самоизолировавшегося населения, а на деле все пшик. Реально адресно людям помогать никто не собирается. Решили бизнес поддерживать, а именно оффшорные компании, иностранные компании ,пластическую хирургию жен министров и игровой бизнес от Фонбет. Деньги в бюджете есть и их надо распилить.