Найти тему
Деревенские записки

Мерлуза на луковой подушке со специями. Почти национальная испанская кухня

— А вы рыбу трескали?
— Трескали!
— Она была вкусная?
— Вкусная!
— Осетрину штоли кушали?
Или даже может судака?
— Нет, матушка, ели мы рыбу заморскую, серебристую с красивым гишпанским названием мерлуза!

Из дневников какого-то средневекового скобаря

Рыбачить я, волжанин, научился в степях безводного Донбасса. Казалось бы, вот она Волга, возьми удочку, накопай червей, забрось снасть в ̶з̶е̶л̶е̶н̶ы̶е̶ ̶в̶о̶д̶ы̶ ̶И̶ш̶м̶ы̶ студеную утреннюю воду и через каждые десять секунд успевай подсекать если не окуня, то уклейку уж точно. Но нет же. Волга от нашей "хрущевки" была на том конце планеты — не менее получаса на трамвае, а потом еще пять-семь минут пешком к пристаням местного значения. Вот именно с понтонов, ведущих к пристани и ловили рыбу "безлошадные" рыбаки. Ну или те, у кого времени было недостаточно для поездки в места по-настоящему рыбные, дикие, загадочные. Меня маленького родители отказывались отпускать в те места одного, а возить не могли по причине великой занятости и наличия работы, с которой их отпускать хотя бы пару раз в неделю не могли ещё больше, так как родители были незаменимы. Вот.

У Деда, на Донбассе Волги не было. У Деда были ставки около каждой шахты, пожарные водоемы, в них запускали малька карпа, чтобы водоемы не зарастали всевозможными водорослями и тиной. Помимо карпа в ставках водились бубыри, сикильдявки, горчаки, окуни и вьюны. Раки тоже там были. Раки жили в консервных банках, битых бутылках, всевозможных огрызках металлических труб и старых автомобильных шинах. Но раки это про другое. Сейчас — рыбалка!

Первый раз или не первый, но самый запоминающийся раз из дошкольного детства, меня на рыбалку с собой на ставок взял мой двоюродный брат Юрка. Юрка был старше меня на три года и знал о рыбалке всё. Он умел привязать крючок, найти и вырезать из ивы удочку, раздобыть леску и гусиное перо для поплавка. Мог сам накопать червей и даже самостоятельно насадить их на крючок не проколов пальцы! В общем рыбак-профессионал одним словом, не то, что нынешнее племя.

Рыбачить мы пошли ранним утром на второй ставок, рядом с мостом с нашего раЁна на берег Старой Колоны. Туда нашим ходить было опасно. Там был другой мир, другая вселенная, другие люди. Впрочем они к нам тоже зайти вот так просто не могли. Их так же могли взять в плен, в крайнем случае надавать "горячих тумаков". Мост был связующим звеном. Мост был нейтральной территорией. На нем действовало перемирие.

Устроились мы с Юркой около плакучей ивы слева от моста и стали таскать окуневую мелочь, с небольшими вкраплениями бубырей. Червей окуни у меня научились стягивать с крючка очень быстро, а так как я насаживать их еще не умел, то постоянное нытьё моё по поводу "надень червя" брату надоели и он дал мне мякиш белого хлеба, чтобы я ловил на него. С мякишем было проще, скатываешь шарик, размером со спичечную головку, цепляешь его на жало крючка и в воду. Поклевка, подсечка, сход рыбешки, изредка горчак на крючке. Горчак умещался в спичечный коробок запросто. Окунь на хлеб клевать отказывался. Вскоре мне вся эта суета надоела и я пошел искать лучшее место где водится огромная рыба, на мост.

На мосту рыбачили три пацана с той стороны. Пацаны были примерно одного возраста с браткой. Минут через пять, убедившись, что со мной никого нет эти хулиганы решили меня наказать. Докопались, услышали "невежливый" ответ с моей стороны на свои "вежливые" вопросы и насували мне полный лоб щелбанов. Я был ребенком плаксивым и горластым. Брат прибежал на помощь очень мгновенно и не интересуясь происходящим сходу пробил в скворешник самому высокому из недругов. Тот грохнулся, один сандаль упал в воду и карикатурно изобразил гибель "Варяга". Брат не глядя по сторонам хрястнул по носу второму. Нос красиво зафонтанировал алым.

Третий в это время был уже на своей земле и громко орал, что сейчас-сейчас уже мчится конница на помощь и все мы с братом будем жалеть, что вообще появились на свет. Первый ушатанный только начинал подниматься, когда Юрка схватил меня за руку и рявкнув для ускорения что-то грозное потащил меня с поля боя. Я вообще не очень бегать любил и до сих пор не люблю, но тогда мы бежали на норматив КМС, однозначно.

Уже умчавшись далеко-далеко, Юрка взял с меня слово, что никто из взрослых этой истории не узнает. Я слово сдержал. Удочки, кстати, перед драпаком мы успели забрать, так же как и рыбу. Она хоть и мелкая, но добыча же. Как правило ту рыбу, размером со средний палец взрослого человека мы солили и вешали вялиться на чердаке Дедовой хаты, если там не держали голубей на борщ. Или на чердаке летней кухни. Рыба получалась очень вкусной, очень ароматной и очень соленой.

Вчера было Благовещенье. С прошедшим вас, Крещеные! Ну и на этот праздник можно рыбку съесть. С этим вирусом у нас рынка нет и пришлось брать в "Магните" эту самую мерлузу, а по-русски хека. Впрочем я люблю любую рыбу, даже такую отмороженную.

хотели вот такое
хотели вот такое
нашли вотЬ это
нашли вотЬ это

Готовить решили не заморачиваясь особо — на луковой подушке со специями.

Для этого у нас с собой было:

Рыба морская постная
Лук репчатый
Лаврушка, перец черный горошком, перец душистый, чеснок, листик шалфея, соль, лимон, растительное масло.

Рыбу обжариваем с обеих сторон, выкладываем на тарелку, лук режем средними-тонкими полукольцами, выкладываем в сковороду где жарилась рыба, сверху лука специи, которые нравятся, соль и уж совсем поверх всего этого снова выкладываем рыбу.

-3

Ставим сковороду на очень маленький огонь, накрываем крышкой нашу продуктовую конструкцию и забываем минут на двадцать-тридцать. В принципе рыба жарится быстро и она уже почти готова после обжарки на чистом масле. Нам надо чтобы лук стал мягким, но весь его сок еще не совсем выпарился, чтобы его было достаточно для макания хлеба. Можно на всё это перед протушиванием вылить полстакана белого сухого вина. Это должно вообще оч хорошо улучшить и обогатить. У нас его нет, к сожалению. В конце приготовления я выдавил сок поллимона сверху рыбы, минутку еще после этого протушил под крышкой и выключил огонь.

-4

Лука должно быть много. Я взял две с половиной больших луковиц. Можно бы и больше, но в магазин лень идти, а оставалась всего одна. На всяких случай пусть будет.

Есть можно сразу. Но мне лично нравится когда всё остынет до состояния "комнатная температура". Тогда рыба совершенно пропитывается ароматами, да и вкус не перебивается обжигающим огнем свежеприготовленного продукта. Обжигать должен борщ. Под стопку ледяной сорокаградусной. В общем мы отвели душу белковой пищей.

-5

такие дела

Еда
6,93 млн интересуются