Найти тему
Записки плохого официанта

Как на самом деле создаётся меню

Во-первых, меню составляет шеф-повар, но заведением владеет не шеф, а владелец. Поэтому.

Если ты хочешь что-то ввести в меню, ты не делаешь это потому, что есть новый сезонный продукт и сейчас, например, сезон тыквы, и вот можно по этому поводу ввести в меню блюдо с тыквой. Сейчас всё больше заведений, которые декларативно уделяют внимание сезонности. Сезонность там бывает на словах.

На деле там бывает так, что решение о новинке никак не связано со свежестью продуктов или новыми вкусами. Владелец внезапно захотел - будет сделано. И примерно из тех продуктов, что уже есть; а мечта бухгалтера, завпроизводством и управляющей - чтобы новинка была ещё и из неликвидных продуктов. Залежавшихся.

Мы так сочиняли "новинки" из продуктов, которые на последней инвентаризации нашли на дне морозилки.

Во-вторых, меню - это же хоть какой-то листок с информацией о блюде: название, состав, цена, желательно - калорийность; ещё в хороших местах полагается писать об аллергенах и Ешках, но у нас дураков нет, чтоб заниматься этой ерундой.

А раз нужен листок - ты пишешь всё это и отправляешь в типографию, чтоб они получили, сделали макет, прислали нам, мы его получили, утвердили, отправили им, они получили, сделали тираж, отправили нам, мы его получили в офис, мы его раскидали по точкам, и тогда можно приступать к работе. При удачной работе всё занимает два дня максимум с учётом потупить в телефоне и пр.

Но везде же люди же. Из типографии присылают макет с орфографическими ошибками, ты их исправляешь, отправляешь снова им, они исправляют и добавляют новых, ты получаешь и исправляешь, отправляешь им, они получают и перестают отвечать, после чего выясняется, что тираж давно готов, но бухгалтерия забыла оплатить, тогда надо идти в бухгалтерию, там ищут деньги, составляют договор, производят оплату, после чего тираж отправляют нам, но уже выходной и транспортная компания отдыхает до понедельника, в понедельник тираж не привозят, привозят во вторник, ещё пару дней он полежит в офисе, к концу недели его получат на всех точках, но вводить новое меню с субботы нелепо, поэтому ждём ближайшего понедельника, и вот в ближайший понедельник мы молниеносно вводим в меню новинку и с гордостью представляем своё детище гостям.

(нет)

На самом деле линейный персонал понятия не имеет о новинке. Потому что, к примеру, официантам о новинке сообщают в тот момент, когда свежий экземпляр меню оказывается в руках у гостя: "Иди прими заказ, там есть новые позиции, помоги сориентироваться".

Мы работаем именно так.

Еда
6,23 млн интересуются