Найти тему
Мастерская гараж.

Доработки воздушного компрессора.

Оглавление

Любая купленная техника это компромисс между тем что мы желаем иметь и тем что можем себе позволить. В зависимости от выбора, условий эксплуатации, доступных средств, трудоемкости обслуживания, универсальности, производительности и т.д. Поэтому при покупке приходится идти на компромисс. И компрессора тут тоже не исключение.

Но при определенном желании его можно усовершенствовать улучшив те или иные характеристики и качества. Другими словами модернизировать.

Вот несколько вариантов как сделать это для компрессоров.

Замена компрессорного масла на автомобильное для двигателей вязкостью 5W30 или 5W40.

Масла для компрессоров и для автомобильных двигателей имеют схожие условия эксплуатации. Температурные режимы, виды трения, давление в цилиндрах и т.д. Для моторных масел они даже хуже.

Моторные масла превосходят компрессорные по своим характеристикам и по идее должны стоить дороже, но они стоят чуть больше или столько же. Причина этого более крупносерийное производство таких масел. Что позволяет снизить их себестоимость для потребителя.

В чем же преимущества такой замены:

  • Во первых: при вязкости 5W30 или 5W40 масла имеют больший температурный диапазон применения. Еcли на родном масле компрессор лучше не эксплуатировать при температуре ниже плюс 5 град. С., то с моторным он нормально запустится и при минус 15 град. С и даже ниже. Причина этого в более высоком индексе вязкости, т.е. более широком температурном диапазоне когда вязкость масла почти не изменяется, особо не густеет.
  • Во вторых: если использовать синтетику то масло прослужит дольше. Интервал замены можно смело увеличить в два раза. Но не более 3 лет.
  • В третьих: его легче купить. Магазинов продающих моторное масло гораздо больше чем продающих компрессорное.

Минусов в такой замене я не вижу.

Замена родного воздушного фильтра на фильтр от двигателя внутреннего сгорания.

Обычно на компрессорах воздушный фильтр представляет собой кусок поролона небольшого размера. Со средними фильтрующими свойствами. Но его можно с небольшими переделками заменить на автомобильный фильтр с двигателя.

  • В чем же преимущества такой замены:
    Во первых: качество фильтрации значительно вырастет.
  • Во вторых: автомобильный фильтр имеет больший размер, а значит и большую площадь фильтрации. Что положительно сказывается на сроке его службы. В сторону его увеличения.
  • В третьих: За счет большей площади фильтрации, уменьшается сопротивление на всасе. Компрессор быстрее накачивает воздух в ресивер до нужного давления, а значит и меньше работает.
  • В четвертых: автомобильный фильтр проще купить и он вероятнее всего обойдется дешевле компрессорного.

Установка дополнительных воздушных ресиверов.

Каждый компрессор имеет определенную производительность выше которой он работать не сможет. И не всегда этой производительности хватает например при окраске. Решить эту проблему можно купив еще один компрессор или установить дополнительный ресивер. У каждого из этих способов свои преимущества и недостатки.

Вариант с покупкой компрессора это более дорогой способ поднять расход воздуха. Плюс это потребует более мощной электрической сети, что не всегда возможно.

Установка дополнительного ресивера позволяет:

  • Во первых: за счет увеличения объема ресивера помогает поднять расход воздуха подаваемого потребителю на величину большую чем производительность компрессора.
  • Во вторых: Уменьшить и сгладить амплитуду пульсаций(скачков) давления. Что особенно важно при окраске.
  • В третьих: по сравнению с покупкой второго компрессора более дешевый вариант. Ресивер можно изготовить самому из любых водопроводных труб или газовых баллонов. Главное чтобы они проходили по давлению.
  • Во четвертых: в нем практически нечему ломаться.

Но у этого варианта тоже свои недостатки. Ресивер как любой аккумулятор сначала должен накопить давление воздуха. Тут принцип простой чем больше размер тем лучше. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя по перегреву. Так как увеличивается время работы компрессора требующееся для накачки ресивера. Поэтому компрессор должен быть способен отработать не перегреваясь выше нормы хотя бы то время которое необходимо для поднятия максимального давления в системе.

Также для максимального использования объема ресивера. Его нужно устанавливать перед понижающим редуктором.

__________________________________________________________________________________________

Следует знать:

-Что самодельные ресивера не пройдут проверку в Ростехнадзоре.

-По правилам Ростехнадзора установку ресиверов лучше осуществлять на открытой местности или в специально отведенном для этих целей помещении.

_________________________________________________________________________________________

Установка пусковых клапанов или дросселей, пусковых ресиверов.

При пусках электродвигателю компрессора требуется преодолеть сопротивление воздуха от накачанного давления в пневмосистеме и пусковые динамические нагрузки. Что является основной причиной почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Для борьбы с этим явлением между нагнетанием (выходом) компрессора и его обратным клапаном устанавливают пусковой клапан. Что позволяет при его пуске плавно повысить давление перед его ресивером и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха при его включении.

-3

Как более простой вариант вместо пускового клапана делается небольшое дроссельное отверстие перед обратным клапанном компрессора и(или) устанавливается небольшой ресивер. Например из баллона от углекислотного огнетушителя.

Недостатком этого способа , по сравнению с первым, является потери воздуха при пуске компрессора. Воздух теряется все время пока работает компрессор в количестве зависящим от размера дроссельного отверстия.

Схема компрессора с дополнительным пусковым ресивером и дроссельным отверстием.
Схема компрессора с дополнительным пусковым ресивером и дроссельным отверстием.

Установка дополнительных вентиляторов воздушного охлаждения.

После остановки компрессора. Его охлаждение так же прекращается. Ведь перестает вращаться крыльчатка вентилятора роль которой выполняет маховик коленвала. Аналогичная ситуация и у электродвигателя.

Если подвести к компрессору и его электродвигателю дополнительное охлаждение в виде отдельных электровентиляторов. Они станут подавать воздух и во время его остановок. Это увеличит продолжительность работы компрессора и его электродвигателя без ущерба для его ресурса.

Установка подогрева масляного картера.

Компрессора обычно рассчитаны на работу от +5 град. С . Причина этого компрессорное масло которое при более низких температурах сильно загустевает.

Для того чтобы избежать этого есть два способа. Первый описанный выше замена компрессорного масла на автомобильное. Второй установка дополнительного предпускового подогревателя масла. Это может быть как обычная тепловая электропушка мощность от 1 Квт.

Тепловая электрическая пушка.
Тепловая электрическая пушка.

Так и специальные накладки на масляный картер работающие по принципу электроодеяла.

-7

Лучший вариант это комбинация этих 2-х способов вместе. Если их не применять, то холодные пуски могут значительно сократить срок службы компрессора.

При этом следует помнить что: локальный(местный) нагрев масла вредит ему ускоряя его старение. Так что масло следует прогревать равномерно.

__________________________________________________________________________________________

Другие мои статьи по тематике. "Компрессоры и пневмооборудование":

-Выбор гаражного компрессора.

-Организация системы подготовки воздуха в гараже.

-Гайковерты для гаражных мастерских. Импульсные гайковерты.

-Сравнение двух гайковертов разных размеров. HAZET 9012М/HAZET 9012SPC.

Авто
5,66 млн интересуются