Прайминг
Контекст формирует направление мысли.
Считаешь, что вокруг все козлы - будешь со 100% гарантией видеть козлов.
Если разговор о еде, рецептах, вкусе и т. д., то слово «м…о» большинство людей продолжат как мясо/ молоко/ масло, а не мыло.
Если нам показать слово тигр, мы быстрее осознаем слово "полоски", чем "телевизор".
Все то, в чем мы "варимся", все сенсорные раздражители и впечатления, которые мы видим,слышим, ощущаем впечатываются в мозг.
Совсем недавно я провела неделю без сахара благодаря. Именно поэтому я вижу теперь этот сахар повсюду.
Например, даже в прекрасной книге Юваля Ной Харари. Она, в общем, и не о сахаре. Но я там его все равно нашла.
Знаете ли вы, что в Средние века сахар для европейцев был роскошью? Его возили с Ближнего Востока. Цена была неподъемный для простых людей. Сахар подмешивали по чуть-чуть (секретный ингредиент!) в деликатесы и шарлатанские зелья.
Вот так работает прайминг. Думаешь о сахаре - будешь находить его везде.
Но понимая прайминг мы м о ж е м менять свой мозг, создавать те нейронные связи, которые действительно н у ж н ы.
Важно знать: думаете о болезнях - будут болезни.
Переживаете из-за денег - ну так и будете переживать.
Даже если все плохо: меняйте статус мысли с "болею" на "выздоравливаю". Эксперименты показывают, что, если людям показывают образы или слова, ассоциируемые со старостью, люди начинают медленнее ходить. Если краткосрочный эксперимент так сильно влияет, то каково воздействие внутренней мозгомешалки? Будьте себе сами хорошими праймерами😘.
Однако здравствуйте😹!
Если вам нравится мой дзен, поделитесь записью - это самая большая награда для меня. Присоединяйтесь к моему каналу в телеграмме, чтобы читать самые свежие публикации.