Найти в Дзене
Гид по жизни

Думала, купила сыр, а оказалось – испорченный продукт, что делать?

Фото автора
Фото автора

Пару тройку раз были случаи, когда мне продали испорченный продукт и это научило:

  • Всегда сохранять чек от покупки.
  • Смотреть срок годности. Для этого даже лупу с собой ношу, на упаковках многих продуктов эту информацию мелко печатают, а в некоторых магазинах освещение недостаточное.
  • Приобретать продукты в магазинах недалеко от дома. Однажды пришлось выкинуть продукт и потерять деньги, потому что купила далеко от дома, и не было возможности идти туда и обменивать.
  • Покупать только там так, где нет неприятных запахов, товар выложен аккуратно и эстетично так, что видны его характеристики.
  • Где доброжелательный, приветливый и аккуратный персонал.

А с сыром, как на грех… отошла от моих правил, зашла во вновь открытый магазин на окраине города, решив поддержать торговлю, и пострадала сама. Дома, открыв пакет, обнаружила, что сыр изрядно покрыт зеленой плесенью и есть его нельзя. Настроение испортилось. Мысль: «Ладно. Завтра поменяю» запнулась о то, что, кажется, у меня нет чека. Или сама не взяла, или продавец не дала. Платила наличкой, при этом чек не всегда дают. И зайти в магазин смогу только через сутки, вспомнит ли меня продавец и будет ли ее смена. В общем, ситуация слабая, проще продукт выкинуть, но я хочу сыр и печатного денежного станка в доме нет…

Решаю отстоять право на безопасный пищевой продукт, поэтому придется образовываться, изучить, какие реально у меня есть права в этом вопросе и на какую информацию опираться, и здесь главный помощник – это Роспотребнадзор. На его сайте узнаю, что:

  1. Вернуть сыр можно, только если он реально ненадлежащего качества. На этот даже смотреть невозможно – зеленый весь, плесень как на ладони видна.
Фото автора
Фото автора

2. Вернуть можно, если он оказался просроченным. Смотрю срок годности – до 22 марта 2020 года. Странно. Непонятно как готовили и как хранили этот сыр, если он так позеленел. Некачественным продукт бывает в двух случаях: если производитель нарушил технологию приготовления, или если торговое предприятие нарушило условия хранения. Но мне, как потребителю, это знать не нужно, а важно другое – обратиться туда, где сыр приобретен – в магазин.

3. Возврат сыра возможен в течение срока годности товара. Здесь позиция – за меня. А против только то, что чека нет, но все равно иду в магазин, зная, что за мной стоит Закон о защите прав потребителей», его ст. 18, п. 5.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец была ошеломлена, она и сама такое впервые видит. Предполагает, что, вероятно, при хранении была нарушена целостность упаковки. Забирает плесневелый и тут же отрезает новый пластик другого сыра. Вопрос решен. Очень легко, если не считать времени, потраченного на самообразование в теме защиты прав потребителей и на то, чтобы ехать на край города и делать возврат покупки.

Поэтому в этот магазин больше не пойду, в этом отношении веду себя как в анекдоте – ложки-то нашлись, а неприятный осадок остался. Если магазин не контролирует, какой товар он реализует, значит, в нём подобное может случиться ещё раз, а мне зачем своё время терять на неприятную ситуацию. Работникам прилавка хочу доверять.

Моя ситуация решилась легко, а бывает, что магазин не торопится уважить права покупателя и их приходится отстаивать более жесткими методами. Закон это позволяет и алгоритм есть, но это другая тема.

Дорогой читатель. Благодарю за внимание к моим материалам. Нравится? Ставьте лайк, репостите и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал. Счастья Вам и радости. И бесконфликтного решения сложных вопросов. Лариса

Еда
6,93 млн интересуются