или Во сколько обойдется ульяновцу доставка еды на дом
Сколько времени мы тратим на покупку продуктов? В среднем у каждого из нас уходит на это до 3 - 4 часов в неделю. При том, что заказы в интернет-магазинах давно стали нормой для большинства из нас, очереди на кассах в супер- и гипермаркетах говорят о том, что провизию ульяновцы все же предпочитают покупать самостоятельно. Отчасти это объясняется неразвитостью сервиса в данной сфере. Доставкой продуктов на дом в нашем городе занимается всего несколько компаний. Другая причина - высокая цена.
Покупают не только богачи
Так, за заказ из супермаркета в курьерской службе «Доставим 73» придется заплатить от 365 до 499 рублей в зависимости от срочности. Отправить курьера в гипермаркет или на рынок будет стоить еще дороже, так как в этом случае тратится больше времени. Впрочем, если вы думаете, что позволить себе это могут только обеспеченные люди, то ошибаетесь. По словам менеджера службы доставки Алексея, среди его клиентов люди с разным достатком. Разница лишь в том, что те, кто хорошо зарабатывают и не хотят тратить время на стояние в очередях, могут себе позволить курьерскую доставку каждый день, а малообеспеченные граждане обращаются в случае необходимости. Например, если человек не может сам сходить в магазин по состоянию здоровья.
- Я пользуюсь сервисом по доставке продуктов уже года два, - рассказывает Наталья Аникина. - Начала делать заказы, потому что я инвалид первой группы - сама не могу ходить по магазинам. Курьера вызываю обычно два раза в месяц, стараясь в один заказ собрать все необходимое для меня. Если нужно что-то из лекарств, он и в аптеку заезжает.
Иногда заказы оформляются и оплачиваются дистанционно, в том числе и из других городов. Это бывает удобно в случае, если нужно что-то купить и передать пациенту в больницу, а у его родных нет возможности приехать лично. Главное - как можно точнее описать нужные товары, не просто озвучив потребность, а указав конкретный продукт (наименование, объем, бренд, жирность и т.д.), чтобы курьеру не пришлось уточнять каждую позицию в процессе сбора заказа в магазине.
За хлебом и молоком
У сотрудников другого ульяновского сервиса доставки - Prodkarta.ru - таких сложностей обычно не возникает: список покупок клиенты составляют на сайте, где есть не только описание товаров, но и их фотографии. У этих ребят не закажешь сухофруктов с рынка, в их каталоге есть только те товары, которые представлены в супермаркетах сети «Гулливер».
- Раньше это была совершенно другая компания. У нее были продукты своего производства, собственные склады. Теперь мы сотрудничаем с сетью «Гулливер», доставляем их продукцию, - объясняет руководитель онлайн-сервиса Анатолий Эдварс. - Покупатель складывает товары в виртуальную корзину, а затем курьер с этим списком отправляется в магазин. Сумма доставки фиксированная - 299 рублей. Нет накрутки на сам товар: сколько он стоит в «Гулливере», по этой цене мы и привозим покупателю. Отдаем два чека: один за покупки из магазина, второй за услугу. В среднем мы выполняем 10 заказов в день.
Типичные пользователи сервиса - мамы в декрете. Чаще всего они заказывают товары повседневного спроса: хлеб, молоко, овощи, фрукты. Востребованы и зоотовары. К примеру, корм для кошек есть в каждом третьем заказе.
- Я пользуюсь доставкой продуктов нечасто, хотя рада, что в Ульяновске теперь есть такая услуга, - говорит молодая мама Ирина Гаврилова. - Иногда так даже выгоднее. Когда сам ходишь по магазину, бывает, покупаешь лишнее. Первый заказ сделала в прошлом году, когда дети заболели, а муж уезжал по работе на несколько дней. Оставлять их одних дома я не решилась - они еще маленькие. Нашла сайт в интернете, сделала заказ, курьер все привез.
Чётко по списку
В погоне за покупателями развивать доставку начинают и сами магазины. В прошлом году собственный сервис запустил «Магнит». Правда, пока только в Краснодаре. Доставка продуктов в некоторых регионах РФ есть также у METRO, «Ашана», «Перекрестка». За последнее время многие крупные ретейлеры обновили свои сайты и приложения, уделив большое внимание каталогу продукции. Так, METRO и «Лента» предлагают пользователям самостоятельно собрать корзину товаров и использовать ее как список покупок. В METRO также готовятся запустить услугу сбора товаров сотрудниками ТЦ по списку клиента. Такой сервис сейчас предлагает «Ашан».
- Действительно, некоторые магазины нашей сети, в том числе гипермаркет «Ашан» в Ульяновске, предлагают услугу по сбору товаров по списку. Клиент связывается с ответственным за данный сервис сотрудником удобным для него способом (по телефону, WhatsApp, Viber или электронной почте), оставляет свой заказ и указывает время, в которое планирует забрать покупку. К назначенному часу наши сотрудники собирают необходимые продукты по списку, - сообщает пресс-служба «Ашан Ретейл Россия», отмечая, что в ульяновском гипермаркете данная услуга не пользуется большой популярностью. В нашем городе покупатели предпочитают собирать свою корзину самостоятельно.
В ТЕМУ
С тёплой сумкой на спине
Курьеры, курьеры, много курьеров - вот и Ульяновск распробовал еду с доставкой. Безмолвные, чуть ссутуленные фигуры пешком или на велосипедах, в яркой униформе и с объемистыми терморюкзаками за спиной стали привычным элементом пейзажа. Рюкзаки, кстати, интересные: объемистые, изнутри экранированные фольгой, непроницаемые для рамок и сканеров безопасности...
Михаил, бывший курьер одной из интернет-компаний по доставке еды в Ульяновске, рассказал «НГ», что у курьеров раз на раз не приходится: один день ты сидишь в спальном районе, где никто ничего не заказывает, и не получаешь за свою работу деньги, а в другой - бегаешь словно ошпаренный по центру города.
«И при этом еще получаешь вдогонку штрафы за то, что ты не успеваешь! Или из-за того, что торопишься и из-за этого у тебя еда не в самом приглядном виде доехала», - рассказал Михаил.
Бывшего курьера пиццы Дмитрия изначально привлекли гибкий график и бесплатные обеды. На деле все оказалось немного иначе. Работал курьером с личным автомобилем - занятие менее напряжное, чем бегать по городу с сумкой. Однако оплату бензина никто не возмещал.
Сергей и Лена на вид - совсем дети. Но уже имеющие опыт ношения еды за спиной.
- На самом деле работа-то довольно легкая, - это уже рассказывает 19-летний доставщик еды. - Главное, что полностью свои деньги, ни у кого не просил, заработал. Правда, бывает, клиент посмотрит, понюхает, как будто я что-то оттуда съел; сдачу пересчитает и дверью хлопнет.
- Пристают, - добавляет к рассказу «специй» Лена, выглядящая не по-курьерски ухоженно. - В день делаю по несколько заказов, почти все мужики подмигивают и причмокивают. А прямо предлагают присоединиться к вечеринке - примерно половина. Хорошо, что наши фотографии клиентам заранее не показывают, а то бы еще хуже было.
Алена ДАМБАЕВА