Моя тётя Альбина и её муж прожили в счастливом браке 25 лет и решили отпраздновать серебряную свадьбу.
Торжество решили отметить в субботу. Накануне Альбина позвонила мне и официально заявила, что ждет меня рано утром, чтобы помочь «по хозяйству», то бишь в приготовлении праздничного стола.
- Вообще-то сейчас принято такие мероприятия проводить в кафе или ресторане, не надо готовить, все приготовят и уберут за вас – проворчала я.
- Да ну… какие рестораны, сами приготовим домашненького, вкусненького, разве ресторанная еда сравнится с домашней? – возразила Альбина.
- И вообще, я ладонь вчера порезала, нельзя мне ничего готовить, я даже картошку почистить не могу – пустила я в ход тяжелую артиллерию.
- Ничего, будешь резать ингредиенты на салаты, ничего другого тебя делать не заставим- «успокоила» меня тётя.
Побурчав немного, я поняла, что просто так не отделаюсь. Утром встаю рано и еду к тёте, предварительно заклеив рану на руке широким лейкопластырем.
Мне вручили хозяйственные перчатки и усадили за стол делать нарезку для салатов. Салатов тетя задумала аж 5 штук. Оливье, салат с курицей и ананасами, обжорка, салат с грибами и салат с крабовыми палочками. Уфффф!
Я приступила к работе. Перчатки мешали, лезли под нож, и я их сняла. Почти три часа я пыхтела и резала бесконечные кубики из продуктов. Тётя со своей сестрой готовили гарниры и горячее к столу. Наконец-то работа закончилась! Перемешав салаты, мы убрали их в холодильник и сели пить чай.
- А где твой лейкопластырь? – вдруг спросила Альбина.
- Не знаю, был на руке – испугалась я.
Мы бросили чаепитие и бросились искать лейкопластырь. Высыпали весь мусор из мешков, перебрали его. Достали кастрюли из холодильника, большими половниками выбирали салат и рассматривали. Лейкопластыря нигде не было. Он был телесного цвета и, видимо, быстро мимикрировал где-то в салате.
- Я же с работы людей пригласила – заголосила тётя – вдруг кому-нибудь попадётся, стыда не оберешься! Сплетнями изведут!
Я виновато молчала.
Подошло назначенное время, стали подходить гости, рассаживаться за столы, расставленные буквой П. Гостей было много, не зря же тётя столько еды готовила!
Надо ли говорить, что салаты мы не ели. Сидели и высматривали, не попадется ли кому мой потерянный лейкопластырь?
Ждали возгласа: - Ой, а что это такое?
Но, к счастью, всё обошлось. Гости ели, пили, веселились. Напряжение потихоньку отпускало нас.
Наконец-то торжество закончилось, мы проводили гостей, вымыли посуду и сели за стол своей семьей.
- Ой, а что это такое? – вдруг спросил мой муж, разглядывая ложку с салатом оливье. Он был не в курсе произошедшего. Мы вообще никому не говорили об утерянном лейкопластыре.
- Да это видимо оболочка от колбасы – быстро проговорила Альбина, выхватила ложку с салатом из рук моего мужа и выбросила салат в мусорное ведро.
- Ну да, бывает, - согласился муж и взяв другую ложку, продолжил накладывать салат себе на тарелку.
А у нас с Альбиной начался сумасшедший, неудержимый хохот. Мы хохотали и не могли остановиться. Мужчины непонимающе переглядывались и смотрели на нас с удивлением.
Вот так закончилась эта история. Хорошо, что благополучно закончилась.