Найти тему
Виталий Сергеевич

Спецификации DEXRON ATF, история и даты появления, классификация.

Оглавление

DEXRON - это торговая марка для группы технических спецификаций жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), созданной General Motors (GM). Название является зарегистрированным товарным знаком (позже становится брендом ) GM, который лицензирует название и технические характеристики компаний, которые производят жидкость и продают ее под собственными торговыми марками. Не все жидкости Dexron лицензированы для перепродажи под другой торговой маркой. Все лицензированные жидкости Dexron должны иметь номер лицензии, который начинается с букв от B до J. Если на контейнере не обнаружен номер лицензии или логотип «Утверждено Dexron», возможно, жидкость не одобрена GM, и нельзя гарантировать, что жидкость соответствует GM. технические характеристики. GM, как и многие производители автомобилей, использует трансмиссии, полученные от других поставщиков или производителей трансмиссий по всему миру; Эти трансмиссии не производятся GM. Многие из этих автоматических коробок передач используют уникальные жидкости, которые могут не отображаться на этой странице.

Первоначально название DEXRON ассоциировалось исключительно с жидкостями для автоматических трансмиссий, позднее GM выпустила трансмиссионные масла DEXRON и другие смазочные материалы под маркой DEXRON.

Жидкости для автоматических трансмиссий GM (ATF)

Оригинальная трансмиссионная жидкость Dexron (B) была введена 1 апреля 1967 года. За прошедшие годы оригинальный Dexron (B) был вытеснен Dexron-II (C), Dexron-II (D), Dexron-II (E), Dexron-III (F), Dexron-III (G), Dexron-III (H), Dexron-VI (J), Dexron HP, Dexron LV ATF HP и Dexron ULV, который является новейшей жидкостью. GM обновил спецификации Dexron за эти годы; Более новые жидкости не всегда имеют обратную совместимость с предыдущими жидкостями. Более новые трансмиссии с 6, 8, 9 и 10 скоростями, а также гибридные (PHEV) и электромобили (EV) трансмиссионные технологии требуют специальных жидкостей для правильной работы. По-прежнему существует рынок для более старых жидкостей, которые утверждают, что соответствуют более ранним техническим требованиям. Посмотрите детали ниже для обратной совместимости каждой жидкости.

До DEXRON - 1937 - 1967

1937 - Моторное масло

Автоматическая трансмиссия безопасности впервые была предложена в качестве опции за дополнительную плату отделом Oldsmobile GM осенью 1937 года для своих шести и восьми моделей. Он использовался только в 1938 и 1939 модельных годах. Автоматическая трансмиссия безопасности использовала тот же сезонный сорт моторного масла, что и двигатель, для смазки и гидравлических функций.

Автоматическая безопасная трансмиссия представляла собой четырехступенчатую коробку передач, обеспечивающую переключение на полную мощность без необходимости использования обычного сцепления. Трансмиссия была названа автоматической безопасной коробкой передач (AST), потому что работа сцепления была уменьшена до одной трети от той, которая требуется для обычной трансмиссии. Сцепление было необходимо только при запуске или остановке автомобиля.

У AST было два тренировочных диапазона (низкий и высокий). В низком диапазоне трансмиссия переключается с 1-й на 2-ю передачу и затем удерживается на 2-й. В верхнем диапазоне передача будет начинаться на 1-й передаче, переходить на 3-ю, а затем переключаться на 4-ю передачу. Водитель может менять диапазоны одним движением пальца.

1939 - Hydra-Matic Drive «Жидкость»

Выпущенный в 1939 году гидроматический привод GM 1940-1949 годов использовался подразделениями Oldsmobile, Cadillac и Pontiac. В Hydra-Matic Drive использовалась специальная смазка, называемая трансмиссионной жидкостью GM № 1. Используя термин «жидкость», а не «масло», они надеялись отбить ранее принятую практику использования моторного масла SAE 20. Эта жидкость состояла из базового масла группы 1 и присадок для уменьшения окисления, пенообразования, ржавчины, коррозии, накопления лака и шлама. Это была первая в мире жидкость для автоматических трансмиссий, предназначенная для первой в мире серийной автоматической трансмиссии.

Эта жидкость имела проблемы с производительностью в холодную погоду, что привело к необходимости в улучшенной жидкости; жидкость типа «А» в 1949 году. Приводная жидкость Hydra-Matic была доступна только в дилерских центрах GM. В результате на его заправочных станциях и в ремонтных гаражах использовалось обычное моторное масло SAE 20. Моторное масло было одобрено только как жидкость для временного заполнения и привело к проблемам с трансмиссией.

1949 - Тип "А" Жидкость

В 1949 году General Motors (GM) учредил Комитет по жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Комитет GM ATF установил спецификации жидкостей и процедуру аттестации, чтобы устранить неудовлетворительные жидкости и в то же время предоставить владельцу автомобиля средства идентификации квалифицированных жидкостей. Комитет GM ATF выпустил новую спецификацию жидкости типа «А». GM сотрудничал с Фондом исследований брони для тестирования жидкостей и квалификации. Жидкости, отвечающие квалификационным требованиям GM, получили номер лицензии Armor Qualification (AQ) AQ-ATF-xxx. Пример (AQ-ATF-101). Номер лицензии должен был отображаться на контейнере для жидкости. В результате квалифицированная жидкость для автоматических трансмиссий GM стала доступна в розничных и сервисных центрах по всему миру.

В 1949-1951 годах было только две лицензированные жидкости:

  • GM тип "A" жидкость для автоматических трансмиссий, лицензия № AQ-ATF-101
  • Texaco Texamatic Fluid Type "A" Лицензия № AQ-ATF-102.

Это была первая жидкость для автоматических трансмиссий GM, которая была доступна для продажи в розничных магазинах помимо дилеров GM. В 1951 году GM начала лицензировать больше жидкостей типа «А», что привело к появлению на рынке нескольких сотен марок лицензированных жидкостей типа «А». Эта жидкость обратно совместима с жидкостью Hydra-Matic Drive, выпущенной в 1940-1949 годах.

Важно понимать, что каждая автоматическая коробка передач, производимая любым производителем автомобилей (Oldsmobile, Cadillac, Buick, Chevrolet, Pontiac, GMC, Ford, Mercury, Lincoln, Chrysler, Dodge, Desoto, Packard и Studebaker, использует моторное масло или GM Type «А» трансмиссионные жидкости от 1949-1958 гг.

В 1950 году Ford выпустил 3-скоростную трансмиссию Fordomatic 1951 года; в нем использовалась жидкость GM типа "A". В 1952 году Крайслер выпустил свою 19-скоростную трансмиссию Powerflite; он также использовал жидкость типа GM "A".

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1948 Buick Dynaflow 2-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач
  • 1950 Chevrolet Чугун Powerglide 2-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач
  • 1953 GM Двухдиапазонная автоматическая коробка передач Hydra-Matic с двумя диапазонами
  • 1953 Chevrolet Powerglide 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1953 Buick Dynaflow 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1956 Buick Dynaflow 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1956 Гидроматическая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с управляемым сцеплением GM
  • 1957 Chevrolet Turboglide 3-Ratio Автоматическая коробка передач
  • 1957 Buick Flightpitch Dynaflow 3-ступенчатая автоматическая коробка передач

1957 - Тип "А" Суффикс "А" Жидкость

В 1957 году GM выпустила новую спецификацию жидкости типа "Суффикс" А ". Эта жидкость лучше подходила для более высоких температур жидкости, вызванных уникальными гидротрансформаторами и двигателями большей мощности того времени. Спецификация жидкости была снова пересмотрена в 1958, 1959 и 1960 годах. GM продолжила программу лицензирования, позволяющую нефтяным компаниям производить новую жидкость типа «А» с суффиксом «А» под собственным брендом. GM Licensed Fluids имел номер лицензии Armor Qualification AQ-ATF-xxxA. Пример (AQ-ATF-752A) проштампован на жестяной банке. Эта жидкость обратно совместима с жидкостями типа «А» и Hydra-Matic Drive, выпущенными в 1940-1957 годах.

В 1959 году Ford выпустил собственную спецификацию жидкости для автоматической трансмиссии (M2C33-A) и прекратил использовать спецификации жидкости GM. Также в 1959 году Toyota выпустила двухскоростную трансмиссию Toyoglide; в нем использовалась жидкость GM типа «А», суффикс «А».

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1961 GM Roto-Hydra-Matic 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • Двухступенчатая автоматическая коробка передач Buick 1961 года
  • 1962 Chevrolet Aluminium Powerglide 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1964 3-ступенчатая автоматическая коробка передач GM Hydra-Matic 400
  • 1966 GM Hydra-Matic 425 3-ступенчатая автоматическая коробка передач

Жидкости DEXRON

1967 - DEXRON (B)

Выпущено 1 апреля 1967 года. Исходная жидкость Dexron (B) лучше сохранила первоначальные свойства предыдущей жидкости типа A «Суффикс« A »(несколько тысяч циклов по сравнению с 1000 циклами). Dexron (B) состоял из более стабильного, менее реакционноспособного, обработанного гидроочисткой базового масла группы 1, а также присадок для придания свойств, не вызывающих пенообразования, высокой термостойкости и антиокислительной защиты. Это был первый GM ATF, рекламировавший 24 000 миль между изменениями.

Это был первый GM ATF, который потребовал красителя для помощи в обнаружении утечек жидкости. До этой жидкости GM ATF был того же цвета, что и моторное масло. Послепродажный ATF был доступен с красным красителем.

Лицензированные продукты GM Dexron (B) имеют номер лицензии на контейнере, который начинается с буквы B. Пример: B10001. Эта жидкость обратно совместима со всеми суффиксами типа «А» «А» и жидкостями типа «А», произведенными в 1949-1966 годах.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1969 GM Hydra-Matic 180-ступенчатая автоматическая коробка передач

1973 - DEXRON-II (C)

В оригинальной жидкости Dexron (B), а также в более ранних трансмиссионных жидкостях GM масло сперматозоидов использовалось в качестве присадки для покрытия внутренних деталей трансмиссии для предотвращения коррозии и ржавчины. Закон США об исчезающих видах запрещал импорт масла для сперматозоидов, поэтому пакет присадок к жидкости Dexron (B) пришлось пересмотреть. В 1973 году GM представила Dexron-II (C) (GM Spec GM6032M).

Dexron-II (C) состоял из более стабильного, менее реакционноспособного базового масла группы 2, подвергшегося гидрокрекингу, плюс обновленный пакет присадок с ингибиторами коррозии и ржавчины, такими как масло жожоба ; однако пакет присадок вызвал проблемы с коррозионно-стойким припоем в относительно небольшом количестве охладителей трансмиссионной жидкости GM. После обнаружения проблемы с коррозией GM снова обновил спецификацию жидкости и выпустил Dexron-II (D) в 1975 году.

Лицензированные продукты GM Dexron-II (C) имеют номер лицензии на контейнере, который начинается с буквы C. Пример: C-20109. Это был первый GM ATF, который рекламировал 50 000 миль между изменениями. Эта жидкость обратно совместима со всеми предыдущими жидкостями Dexron, а также суффиксом «A» типа «A» и жидкостями типа «A», произведенными в 1949-1966 годах.

1975 - DEXRON-II (D)

В 1975 году GM выпустила спецификацию Dexron-II (D) (GM6032M). Dexron-II (D) состоял из базового масла группы 2 и пакета присадок с альтернативными ингибиторами коррозии и ржавчины. Пересмотренные ингибиторы коррозии и ржавчины сделали новую жидкость гигроскопичной , что, хотя она и не была главной проблемой в автоматических коробках передач, делало Dexron II (D) непригодным для других гидравлических систем, в которых она широко использовалась. Лицензированные продукты GM Dexron-II (D) имеют номер лицензии на контейнере, который начинается с буквы D. Пример: D-20002. Эта жидкость обратно совместима со всеми предыдущими жидкостями Dexron, а также суффиксом «A» типа «A» и жидкостями типа «A», произведенными в 1949-1966 годах.

В результате нефтяного эмбарго ОПЕК 1973 года и нехватки топлива правительство США создало правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) в 1975 году. Правила должны были быть полностью введены в действие в 1978 модельном году. В ответ автомобильная промышленность заменила три типично неиспользуемых технологии трансмиссии:

  • 4-я передача (перегрузка)
  • Муфта гидротрансформатора (TCC)
  • Передний привод (FWD)

Введение TCC в 1978 году привело к жалобам клиентов на дрожь во время вождения. Все производители автомобилей внесли изменения в свои спецификации ATF и элементы управления TCC, чтобы попытаться решить эту проблему. GM выпустил пересмотр спецификации жидкости Dexron-II (D) в 1978 году, Chrysler выпустил спецификацию жидкости ATF + 2 (MS-7176D) в 1980 году, а Ford выпустил спецификацию жидкости Mercon Type "H" (M2C166-H) в 1981.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1976 GM Hydra-Matic 200-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1976 GM Hydra-Matic 250-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1978 GM Hydra-Matic 325, 3-ступенчатая коробка передач с TCC
  • 1979 GM Hydra-Matic 125-ступенчатая коробка передач с TCC
  • 1982 GM Hydra-Matic 200-4R 4-ступенчатая коробка передач с TCC
  • 1983 GM Hydra-Matic 700-R4 4-скоростная коробка передач с TCC
  • 1984 GM Hydra-Matic 440-T4 4-ступенчатая коробка передач с TCC

1990 - DEXRON-II (E)

В 1990-х годах электронное управление коробкой передач прекратило использование старой гидравлической / механически управляемой системы. Chrysler и Toyota были первыми на рынке с электронными системами управления коробкой передач в 1988 году, Ford последовал в 1989 году и GM в 1991 году.

Применяется электронное управление схемой сдвига (когда она сдвигается), временем сдвига (сколько времени требуется для сдвига), качеством сдвига (ощущение сдвига), линейным давлением и TCC, и на скорости выброса влияли характеристики при низких температурах потока ATF через соленоиды.

В 1990 году был выпущен Dexron-II (E) (GM Spec GM6137M). Dexron-II (E) состоял из базового масла группы 2 и пакета присадок. Согласно бюллетеню Технической службы GM: 92-7-2 выпущено 2 октября 1991 года. DEXRON-II (E) обладает лучшими антипенными характеристиками. Улучшенные низкотемпературные характеристики потока (низкотемпературная вязкость) и улучшенная стойкость к высокотемпературному окислению. Низкотемпературные характеристики этой жидкости также были улучшены (20 000 сП при -40 ° С против 50 000 сП при -40 ° С).

Лицензированные продукты GM Dexron-II (E) имеют номер лицензии на контейнере, который начинается с буквы E. Пример: E20001. Эта жидкость обратно совместима со всеми предыдущими жидкостями Dexron, а также суффиксом «A» типа «A» и жидкостями типа «A», произведенными в 1949-1966 годах.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1991 GM Hydra-Matic 4L80-E (первая серийная трансмиссия GM с электронным управлением)

Спецификация жидкости Dexron-II (E) была пересмотрена в августе 1992 г. Эта жидкость впервые использовалась в следующих трансмиссиях:

  • 1993 GM Hydra-Matic 4L60-E 4-ступенчатая коробка передач с электронным управлением.
  • 1993 GM Hydra-Matic 4T60-E 4-ступенчатая коробка передач с электронным управлением.

1993 - DEXRON-III (F)

В 1993 году GM выпустила новую жидкость Dexron-III (F) (GM Spec GM6417M и позже GMN10055). Dexron-III (F) состоял из базового масла группы 2+ и пакета присадок. Согласно ГМ ТСБ 57-02-01 выдан 2 октября 1992 года. Улучшения в Dexron-III (F) включают лучшую стабильность трения, более высокую стойкость к окислению при высоких температурах и лучшую совместимость материалов. Dexron-III (F) обладает такой же низкотемпературной текучестью, что и Dexron-II (E), для улучшения характеристик трансмиссии в холодную погоду. В этой спецификации не решен ряд вопросов, касающихся долговременных долговечностей, таких как устойчивость к сдвигу и окисление жидкости.

Дексрон-III (F) претерпел ряд итераций в попытке устранить различные недостатки, но в конечном итоге был заменен новым мышлением, то есть DEXRON-VI (J). Лицензированные продукты GM Dexron-III (F) имеют номер лицензии на банке, который начинается с буквы F. Пример: F-30001. Эта жидкость обратно совместима со всеми предыдущими жидкостями Dexron, а также суффиксом «A» типа «A» и жидкостями типа «A», произведенными в 1949-1966 годах.

В 1994–1995 годах на некоторых ранних автомобилях, подключенных к OBD-II, наблюдался код P0300 DTC (Произвольная ошибка). Инженеры определили, что дорожные силы, передаваемые через TCC, влияют на нормальные колебания вращения коленчатого вала, и обманули ECM, думая, что в цилиндре произошла пропуска зажигания.

Решение состояло в том, чтобы создать новый тип TCC, который обычно двигался со скоростью 35 об / мин. GM назвал его муфтой конвертера переменной емкости (VCCC), у других производителей были свои собственные названия. Некоторые системы VCCC имели дрожь или вибрацию при нормальной работе. Инженеры попробовали несколько компьютерных изменений калибровки, но пересмотренная жидкость также была необходима для решения проблемы.

Ford выпустил новую спецификацию Mercon V Fluid Specification в 1996 году, GM выпустил Dexron-III (G) Fluid Specification (GM6417M) в 1998 году, а Chrysler выпустил MS-9602 Change C Fluid Specification в 1999 году.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1997 GM Hydra-Matic 4T65-E 4-ступенчатая коробка передач с муфтой преобразователя переменной мощности (VCCC).

1998 - DEXRON III (G)

Выпущенная в декабре 1998 года спецификация GM Dexron-III (G) (GM6417M) была синтетической жидкостью для автоматических трансмиссий, специально разработанной для решения проблемы дрожания VCCC. Он также подходит для систем рулевого управления с усилителем, некоторых гидравлических систем и для ротационных воздушных компрессоров, где требуется отличная текучесть при низких температурах.

Лицензированные продукты GM Dexron-III (G) имеют номер лицензии на банке, который начинается с буквы G. Пример: G-30001. Эта жидкость обратно совместима со всеми предыдущими жидкостями Dexron, а также суффиксом «A» типа «A» и жидкостями типа «A», произведенными в 1949-1966 годах.

2003 - DEXRON III (H)

Представленная в 2003 году спецификация GM Dexron III (H) (GMN10055) заменила III (G). (H) представляет собой пакет присадок для обновленного модификатора трения и с устойчивым к окислению базовым маслом (группа 2). Масла в соответствии с этой спецификацией имеют более длительное сохранение антифрикционных свойств и антифрикционных свойств, лучший контроль пенообразования и более длительный срок службы жидкости. Универсальный для всех автоматических трансмиссий с управляемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее, так называемая GKÜB для блокировки сцепления.

У лицензированных продуктов GM Dexron-III (H) до 2011 года на банке был номер лицензии, начинающийся с буквы H. Пример: H-30001.

УВЕДОМЛЕНИЕ. Данная программа спецификации и лицензирования жидкости была инактивирована в марте 2011 года. Жидкость ATF типа III (H), показанная на фотографии, является нелицензионной жидкостью ACDelco, которая используется для поддержки более старых трансмиссий, для которых по-прежнему требовалась жидкость Dexron-III (H). Эта жидкость обратно совместима со всеми предыдущими жидкостями Dexron, а также суффиксом «A» типа «A» и жидкостями типа «A», произведенными в 1949-1966 годах.

2005 - DEXRON-VI (J)

В совместном предприятии Ford и GM сотрудничали в разработке новой 6-ступенчатой ​​коробки передач FWD (6T70 / 6F50). Обе компании будут делиться проектами и создавать свои собственные передачи. Конструкция этих трансмиссий требовала новой жидкости.

В 2005 году Ford выпустил жидкость с низкой вязкостью Mercon, а GM выпустила спецификацию Dexron VI. Спецификация жидкости для Dexron-VI (J) была впервые использована в качестве жидкости для автоматических трансмиссий GM с заводской заливкой для модельного 2006 года. Рой Фьюкс, инженер по проектам штатных сотрудников силовой трансмиссии GM и председатель комитета по сертификации смазочных материалов для ATF / трансмиссии GM запатентовал новую жидкую композицию Dexron-VI (J) в соответствии с патентом США US 8642519B2

Dexron VI имеет немного более низкую вязкость, когда он новый, по сравнению с предыдущими жидкостями Dexron (максимум 6,4 сСт при 100 ° C для Dexron VI и 7,5 сСт для Dexron III), но допустимая потеря вязкости при сдвиге ATF во время использования составляет ниже для Dexron VI, что приводит к одинаковой минимально допустимой конечной вязкости для Dexron III и VI (5,5 сСт) в тесте. В действительности большинство жидкостей DEXRON-III обычно сдвигаются до уровня около 4,2 сСт при использовании. Более низкая, более стабильная вязкость повышает эффективность перекачки в трансмиссии и стабильность жидкости в течение срока службы Поскольку Dexron VI не разрешается разбавлять (снижать его вязкость) столько же, сколько Dexron III во время использования, он требует использования более качественных, более устойчивых к сдвигу (менее склонных к истончению при использовании) составов. На задней этикетке контейнера указано «Полностью синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий»; однако состав базового масла не указан. Текущей спецификацией GM, которая определяет жидкость, является GMW16444, который заменил первоначальную спецификацию GMN10060.

Срок действия всех лицензий Dexron-III (H) истек в конце 2011 года, и теперь GM поддерживает только жидкости Dexron-VI для использования в своих старых автоматических коробках передач. Послепродажные жидкости, заявленные их производителями для соответствия Dexron-III (H) и более ранним стандартам, продолжают продаваться под такими названиями, как Dex / Merc. Эти жидкости не регулируются или одобрены GM.

Лицензированные продукты GM Dexron-VI (J) имеют номер лицензии на контейнере, который начинается с буквы J. Пример: J-60301. Это была первая GM ATF, которая рекламировала 100 000 миль (160 000 км) между изменениями для условий «нормального вождения» и 50 000 миль (80 000 км) для «строгой службы». Эта жидкость обратно совместима только с жидкостями Dexron-III (H) и Dexron-III (G).

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2007 6T70 / 6T75 КПП
  • Коробка передач 6L80 2007

2013 - DEXRON-HP

В связи с увеличением нормативов CAFE в автомобили с 6-ступенчатой ​​и 6-ступенчатой ​​коробкой передач устанавливались двигатели меньшего размера с очень узкими полосами крутящего момента для повышения экономии топлива. Для правильной работы новых 8-скоростных автоматических трансмиссий GM 8L90 и 8L45 RWD / 4WD 2015 г. потребовалась новая версия жидкости. Это была первая жидкость GM «Lifetime» без замены жидкости или фильтра в условиях «Normal». Текущая спецификация GM, которая определяет жидкость - GMW16974.

Там было две версии этой спецификации жидкости

  • В июле 2013 года GM выпустила спецификацию низковязкой (LV) жидкости Dexron-HP (High Performance). Как показано на фотографии задней панели, Dexron HP 2013 года состоит из базового масла группы 4 полиальфаолефинов (PAO) и присадок, поставляемых Afton Chemical Corporation. На этикетке задней панели ранних емкостей с этой жидкостью неправильно указано, что эта жидкость обратно совместима с предыдущими ATF Dexron, это не так. Этикетка была исправлена ​​на более поздних бутылках с жидкостью.
  • В мае 2017 года был произведен пересмотр спецификации жидкости GMW16974. Была произведена замена базового масла группы III + вместо базового масла группы 4 ПАО, а также другого варианта пакета присадок от Afton Chemical Corporation.

Лицензированные продукты GM Dexron-HP имеют номер лицензии на контейнере, который начинается с буквы J. Пример: J-60168.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2015 8L90, 8L45, 8-ступенчатые RWD / 4WD автомобили
  • Привод Chevrolet Bolt EV 1ET25 2017 года
  • 2018 9T50 9-ступенчатая FWD / AWD коробка передач

2014 - DEXRON-ULV

Спецификация жидкости для Dexron-ULV (сверхнизкая вязкость) была введена 2 января 2014 года. Dexron ULV состоит из базового масла группы 3+ и присадок, необходимых для правильной работы GM 10L90 2017 года и более и Ford 10R80 10. -Скорость заднего привода автоматической коробки передач.

Эта трансмиссия и спецификация трансмиссионной жидкости были совместно разработаны Ford и GM. Текущая спецификация, которая определяет жидкость, является FORD WSS-M2C949-A. Эта жидкость также продается как Mercon ULV.

ВАЖНО: кварцевые контейнеры Dexron ULV необходимо встряхнуть, чтобы размешать добавки перед заливкой. Эта жидкость не имеет обратной совместимости с любыми предыдущими жидкостями.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2017 10L90 10-ступенчатая автоматическая коробка передач

2016 - Mobil 1 Synthetic LV ATF HP "Black Label"

в 2016 году в бюллетене технической службы GM 16-NA-175 была представлена ​​новая спецификация жидкостей для «одобренного Dexron» Mobil 1 Synthetic LV ATF HP. Пересмотр должен был помочь исправить дрожание сцепления гидротрансформатора в автоматических коробках передач GM 8L90, 8L80 и 8L45.

Dexron LV ATF HP производится Mobil и продается как Mobil 1 LV ATF HP. Dexron LV ATF HP состоит из базового масла группы поли-альфа-олефинов (PAO) группы IV и присадок, разработанных Afton Chemical, которые необходимы для правильной работы автоматической коробки передач с 8-ступенчатым задним приводом GM 8L90 2015 года и более. Текущая спецификация GM, которая определяет жидкость, - GMW16974 (2-е издание, май 2017 г.).

2016 - DEXRON III (K) для механических коробок передач

1 августа 2016 года GM выпустила спецификацию жидкости Dexron III (K) (GM Spec GMW17639) в качестве жидкости для поддержки старых механических коробок передач GM и систем гидроусилителя рулевого управления, требующих ранее прекращенной жидкости Dexron-III (H).

ВНИМАНИЕ: пакет присадок для автоматических трансмиссий был удален из этой жидкости; не используйте его в любой автоматической коробке передач.

2018 - Mobil 1 Synthetic LV ATF HP "Blue Label"

1 октября 2018 года была введена специальная спецификация жидкости (GMNA-9986555 ) для пересмотренного «одобренного Dexron» Mobil 1 Synthetic LV ATF HP. Эта пересмотренная жидкость была введена в бюллетень технической поддержки GM 18-NA-355 в декабре 2018 года. Эта редакция призвана помочь исправить дрожание муфты гидротрансформатора в автоматических коробках передач GM 8L90 и 8L45 после полной промывки системы.

Dexron LV ATF LV производится Mobil и продается как Mobil-1 LV ATF HP. Mobil-1 LV ATF HP состоит из базового масла группы 3+ «газ-жидкость» (GTL) и присадок, разработанных Infineum, необходимых для правильной работы автоматических коробок передач с 8-ступенчатым задним приводом GM 8L90 и 8L45 2015 года выпуска.

ВАЖНО: Контейнеры с этой жидкостью имеют переработанную синюю и серебряную маркировку на передней части контейнера. Это «Dexron Approved» изделие Dexron HP имеет номер лицензии J-62120 на задней этикетке контейнера.

GM "Lifetime" ATF

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если корпус коробки передач будет герметично закрыт, но коробки передач обычно имеют две потенциальные точки входа для воздуха:

  • Щуп для измерения уровня масла Любая трансмиссия с трубкой для щупа может пропускать дополнительный кислород в трансмиссию через щуп, который не полностью установлен в трубке, или пробку трубки щупа, которая не полностью установлена. Даже процесс проверки уровня жидкости с помощью щупа может допустить попадание дополнительного количества кислорода и грязи в трансмиссию. Многие современные трансмиссии не имеют щупа, вместо этого они имеют герметичные заглушки для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Удалив традиционный щуп, производитель коробки передач также удалил потенциальную точку входа для кислорода; это снижает вероятность окисления жидкости. Герметичная трансмиссия, как правило, имеет более длительный срок службы трансмиссионной жидкости, чем не герметичная трансмиссия.
  • Вентиляционная коробка Для трансмиссий необходимы вентиляционные отверстия, чтобы компенсировать изменения внутреннего давления воздуха, возникающие при колебаниях температуры жидкости и изменении уровня жидкости во время работы трансмиссии. Без этих вентиляционных отверстий давление может возрасти, что приведет к утечкам уплотнений и прокладок. До использования базового масла более высокого качества в ATF в конце 1990-х годов некоторые более старые вентиляционные отверстия трансмиссии содержали клапан подавления дыхания трансмиссионного воздуха (TABS) для предотвращения попадания кислорода и воды в трансмиссии. Кислород реагирует с высокотемпературной трансмиссионной жидкостью и может вызывать окисление, ржавчину и коррозию. Жидкости для автоматических трансмиссий, использующие базовое масло более низкого качества, окисляются легче, чем жидкости, использующие базовые масла более высокого качества. GM и другие производители трансмиссии в настоящее время используют вентиляционные отверстия меньшего размера, установленные на расстоянии, специально разработанные для защиты от воды, но позволяющие небольшому количеству воздуха проходить через сапун по мере необходимости.

Запечатанные контейнеры ATF

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если она поступит из неоткрытого контейнера

  • Используйте Запечатанные Контейнеры . Контейнеры, в которых хранится жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), всегда должны быть герметичными; при воздействии атмосферы ATF может поглощать влагу и потенциально вызывать проблемы при смене.
  • Используйте только новую жидкость . При ремонте трансмиссий, оборудованных ATF, при заправке трансмиссии важно использовать только новый чистый ATF. Никогда не используйте ATF повторно.

Пример графика обслуживания

Интервал замены GM ATF в условиях «нормального вождения»

5000км 1949 тип "А"

10000км 1957 Тип "А" Суффикс "А"

15000км 1967 Дексрон (B)

24000км 1973 Дексрон-II (С)

50000км 1975 Дексрон-II (D)

50000км 1990 Дексрон-II (E)

100000км 1993 Дексрон-III (F)

100000км 1998 Дексрон-III (G)

100000км 2003 Дексрон-III (H)

100000км 2006 Дексрон-VI (J)

100000км 2013 Dexron-HP

150000км 2014 Dexron-ULV

Руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля для определения условий "Нормального вождения" и рекомендуемого интервала обслуживания.

Категории базовых масел для GM ATF основаны на графике доступности и сроке службы при "нормальном" движении

5000км 1949 Группа 1

10000км 1957 Группа 1

15000км 1967 Группа 1 *

24000км 1973 Группа 1 *

50000км 1975 Группа 1 *

50000км 1990 Группа 2

100000км 1993 Группа 2

100000км 1998 Группа 2+

100000км 2003 Группа 2+

100000км 2006 Группа 4

100000км 2013 Группа 3+

150000км 2014 Группа 3+

Жидкости для автоматических трансмиссий GM Lifetime, изготовленные из высококачественного базового масла и пакета присадок, являются более химически стабильными, менее реакционноспособными и не подвержены окислению так же легко, как жидкости более низкого качества, изготовленные из базового масла низкого качества и пакета присадок. Таким образом, трансмиссионные жидкости более высокого качества могут прослужить длительное время в нормальных условиях вождения (как правило, 100 000 миль (160 934 км) или более).

Определение «Lifetime Fluid» отличается от производителя коробки передач к производителю коробки передач. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для правильного интервала обслуживания для жидкости в вашей трансмиссии и ваших условий вождения.

Пример Chevrolet Colorado: В соответствии с Руководством по плановому техническому обслуживанию Chevrolet Colorado 2018 года с «Lifetime Fluid» может иметь два разных интервала обслуживания жидкости в зависимости от того, как движется автомобиль:

1. Нормальное вождение

  • Перевозите пассажиров и грузы в рекомендованных пределах, указанных на табличке с информацией о шинах и погрузке.
  • Движение по разумным дорожным покрытиям в допустимых пределах.

При «нормальных» условиях движения жидкость и фильтр для автоматической коробки передач не требуют замены.

2. Тяжелое вождение

  • В основном ездят в условиях интенсивного городского движения в жаркую погоду
  • В основном ездят по холмистой или гористой местности
  • Часто буксируем трейлер
  • Используется для скоростной или соревновательной езды
  • Используется для такси, полиции или службы доставки.

При "тяжелых" условиях вождения заменяйте жидкость для автоматической коробки передач и фильтруйте каждые 45 000 миль (72 420 км)

Aftermarket жидкости для автоматических коробок передач

Уже более 70 лет на вторичном рынке масла производятся как лицензированные, так и нелицензированные составы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF) . В настоящее время послепродажные жидкости, заявленные их производителями для обеспечения совместимости для использования в автоматических коробках передач General Motors, продолжают продаваться под такими названиями, как жидкости Dexron / MERCON , многоцелевые и многоцелевые. Нелицензионная жидкость обычно дешевле; однако эти жидкости не регулируются и не одобряются GM для использования в их трансмиссиях. Утвержденные изготовителем транспортного средства и лицензированные жидкости должны иметь номер лицензии, напечатанный на этикетке с информацией о продукте на контейнере или на корпусе контейнера. Нелицензированные жидкости не показывают номер лицензии. Убедитесь, что жидкость, устанавливаемая в трансмиссию, соответствует рекомендованной жидкости в разделе технических характеристик руководства по эксплуатации автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются