Найти в Дзене

В Санкт-Петербурге сокращается количество кофеен по франшизе Double B

Хозяйка пяти кофеен в Санкт-Петербурге, открывшая их в свое время по франшизе Double B, решила отказаться от работы по франчайзинговой модели. Инна Лаллав намерена запустить свою собственную сеть, из семи кофеен и одного кондитерского цеха, дав всем заведениям название «Ягода».

-2

По словам бывшего франчайзи Double B, ее решение обусловлено:

  • стремлением получить большую самостоятельность;
  • начать работу в новом формате, предлагая посетителям завтраки в течение дня;
  • готовить кофе с разным зерном, полученным от различных поставщиков, что исключали условия договора по франшизе.

Почему вдруг «Ягода»?

Сейчас на рынке много самых разнообразных сортов зерен кофейного дерева. Поскольку кофе все же больше является именно ягодой, а не зерном, было найдено название «Ягода». Связанное и с Россией, и с кофе. С таким брендом и на международный рынок выйти «не стыдно».

-3

В кофейнях «Ягода» уже продаются кофе и капсулы «The Welder Catherine» («Сварщица Екатерина»). Этот вид представлен и в других кофейнях Северной столицы, пользуется спросом.

-4

Работая же по франшизе в Double B, предприниматель обязана была продавать определенный сорт, предлагая посетителям напиток определенного бренда. Это, по мнению Инны Лаллав, значительно тормозило бизнес.

Нельзя сказать, что проект изжил себя. Даже информация о массе жалоб со стороны зарубежных франчайзи относительно того, насколько корректно выполняются условия франшизы, не произвела особого впечатления на посетителей сети. Действительно, ведь в заведениях Double B готовят авторский напиток. Правда, только из зерен определенных сортов. Да и без подачи еды.

Сальто Цфасман

В январе 2020 стало известно, что Анна Цфасман, бывшая основательница расширяющейся за счет франшизы сети «Даблби», запускает в Москве новую сеть кофеен «Flip» (в переводе переворот, сальто). Кроме того, такое название носит неаполитанский способ заварки кофе.

-5

Судя по всему, Цфасман продолжает испытывать определенную тягу к привлекающим внимание иностранным названиям. Даже «Даблби» (double b — это две «б») было «получено» от фразы «бабушка Бэтмен», которую придумала дочь Анны.

Ну, а теперь, добавляя интриги, Цфасман открывает первое заведение Flip в Милютинском переулке, на еще не успевшем «остыть» месте одной из наиболее успешных точек «Даблби». Нет сомнений, что в своем новом проекте Цфасман будет использовать уже наработанные годами приемы по привлечению посетителей. Она явно настроена на серьезную борьбу.

По имеющимся сведениям, для запуска проекта был найден новый инвестор. Пока о франшизе разговор не идет, поэтому запускать новые заведения приходится за свои или привлеченные деньги.

По словам Анны Цфасман, в основу концепции новой сети заложены следующие принципы:

  • технологичность и экологичность;
  • здоровый образ жизни.

Именно на этих трех китах и должен держаться рынок общепита в ближайшие 5-7 лет. Экология и минимизация отходов.

В новой сети Flip подают и кофе, и полноценную еду, для которой предлагается многоразовая посуда. А кофе бариста предлагает налить или в тару клиента, или в многоразовую японскую кружку Kinto (ее потребуется купить). Но и в пластиковом стаканчике можно заказать напиток. Он обойдется посетителю в 10 руб.

-6

Анна Цфасман настолько уверена в успехе своего нового проекта, что приглашает и других предпринимателей выходить из франшиз, обговаривая условия сотрудничество с новым и перспективным брендом индивидуально.

Слов нет, иногда реконцепция сети, даже работающей по франшизе, бывает просто необходима. Особенно после того, как корпоративный скандал становится известен СМИ. А тут еще и обвинения со стороны предпринимателей, открывших свои заведения по бизнес-модели Double B в Европе и Азии.

Мол, буквально загипнотизированные харизмой Анны Цфасман, они отдавали ей паушальный взнос. На основании лишь устной договоренности соглашались на инвестиции в открытие новых точек. Как-то слабо верится, что жители Праги, граждане ОАЭ или Испании были столь доверчивы и отдавали деньги без каких-либо письменно оформленных документов.

Проект Даблби мог даже изжить себя. Именно из-за введенных ограничений на использование определенных сортов кофе. Сети монокофеен, развивающейся по франшизе без предложения еды в заведениях, выжить бывает очень трудно.

-7

Даже обидно. Ведь так все начиналось… Цфасман первой в России стала «обучать» бариста работать по мировым стандартам. Было много интервью, много рассказов про кофе. Даже отказ от подачи в кофейнях Даблби еды – оправдал себя на первых порах. Так было гораздо легче войти на рынок.

Что говорить, если уже в 2015-м по франшизе было открыто первое заведение за рубежом. Первое время паушальный взнос составлял 200 000 рублей, а роялти головная компания вообще не брала.

С 2012-го сеть, за счет своих и создаваемых по франшизе заведений, разрослась до 85 точек. Локализации - и в России, и в Чехии, и в Испании, и в Грузии, и в Дубае, и странах СНГ. Правда, сейчас паушальный взнос достигает полутора миллионов рублей, да еще и роялти появился - 4% от выручки. На данный момент, после закрытия некоторых убыточных точек, у Double B осталось 79 заведений. Девять - принадлежат головной компании.

Несомненно, что Цфасман стала одним из главных адептов потребления качественного кофе в России. Изменилось мнение потребителей о кофейном напитке. Не говоря уже про работников отрасли относительно того, как следует относиться к кофе, как его готовить.

По мнению Романа Кантола, владельца City Coffee, также масштабирующего свой бизнес по франшизе, всегда требуется развитие. Если вдруг зарождается новая тенденция на рынке, у посетителя появляется желание получить просто «кофе с булочкой», а не авторский напиток, сеть обязана это предоставить. Либо просто «умрет».

Примечательно, что нынешний генеральный директор Double B Сергей Дашков уже заявил об отказе от использования франшизы в Санкт-Петербурге. Будут открываться лишь точки, принадлежащие компании. Даже формат сети Double B предполагается обновить. Сергей Дашков намерен изменить дизайн интерьера, внести корректировки в фирменный стиль, ввести в меню еду.

Сообщество франчайзеров «Бизнес маркет»

Еда
6,93 млн интересуются