Найти в Дзене
Magazin Restoran

Как открыть магазин-пекарню. От А До Я

Заведения общепита – перспективный и выгодный бизнес. Вы хотели бы им заниматься, но не знаете, с чего начать? Тогда эта статья – краткое руководство по открытию пекарни с нуля – будет Вам полезна.

МАГАЗИН-ПЕКАРНЯ. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

Первое, что нужно сделать – составить подробный бизнес-план. Структурируя информацию, Вы взвесите все риски, продумаете удачные варианты и не упустите ничего важного.

Обязательные пункты Вашего плана:

  • получение разрешительной документации;
  • расположение и помещение;
  • штат сотрудников;
  • снабжение;
  • меню;
  • реклама;
  • расходы и прибыль.

Остановимся на каждом из них подробнее.

-2

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Рекомендуем зарегистрировать бизнес в формате ИП.

Основным кодом ОКВЭД предлагаем указать 10.7 «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий».

Вам необходимо подготовить:

1. Правоустанавливающие документы

  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРИП – Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей;
  • уведомление о постановке физлица на учет в налоговом органе;
  • уведомление о регистрации в качестве страхователя физического лица в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации. Договор купли-продажи или аренды помещения.

2. Договор купли-продажи или аренды помещения.

3. Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности.

4. Экспертное заключение Роспотребнадзора.

5. Документы по технике безопасности.

6. Индивидуальную программу производственного контроля. Она ориентирована на соблюдение санитарных правил.

7. Документация по пожарной безопасности.

8. Документ о регистрации ККТ.

-3

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПОМЕЩЕНИЕ

Чтобы привлечь посетителей, располагайтесь вблизи от вокзалов, торговых центров, офисных зданий и учебных заведений. Ваша целевая аудитория – люди с невысоким достатком. Подумайте, в каких местах они живут или работают.

В помещении размещаются рабочий зал, склад, раздевалка для персонала, мойка, душевая и туалет. Для организации мини-пекарни достаточно 90-150 кв.м.

Во избежание проблем с законом учтите:

  • пекарни нельзя открывать в помещениях подвального типа;
  • отделка полов выполняется из водостойких материалов;
  • необходимо наличие систем вентиляции и водоснабжения.

ШТАТ СОТРУДНИКОВ

У Вас должны работать как минимум:

  • старший пекарь-технолог (он отвечает за качество выпечки и корректировку ингредиентов);
  • два пекаря-универсала (тесто нуждается в длительном брожении, поэтому один из них должен работать в ночную смену, а другой – в дневную);
  • бариста-кассир (если вы планируете продавать и напитки — а это 40% ежедневной выручки — на старте нужно два работника).

Не забывайте: у всех сотрудников должны быть действующие медицинские книжки.

-4

СНАБЖЕНИЕ

Мы не рекомендуем заказывать его напрямую у заводов. Их не заинтересуют ваши объемы закупок, ведь для мини-пекарен большие партии не нужны. Рассмотрите фирмы-посредники. Заключая договор о сотрудничестве, ознакомьтесь со всеми условиями. Например, транспортные расходы, скорее всего, лягут на Вас. Поэтому выбирайте поставщиков, до которых недалеко добираться.

Основное сырье пекарни – мука высшего сорта. Также нужны дрожжи, молоко, яйца, сахар, соль и другие ингредиенты. Все это – скоропортящиеся продукты, поэтому закупайте малые партии и тщательно следите за условиями хранения и сроками годности.

Чтобы рассчитать точное количество сырья, составьте технологические карты. Рецептура хлебобулочных изделий должна строго соответствовать ГОСТам.

-5

МЕНЮ

На российском хлебном рынке фигурируют две категории продуктов. К первой относят простые, привычные и недорогие сорта, такие как батон и черный хлеб. Ко второй – выпечку по оригинальным рецептам, продукты, богатые органическими веществами. Выпускать такую продукцию – удачное решение. Однако в первую очередь ориентируйтесь на вкусы покупателей. К примеру, если Ваша пекарня находится возле автостанции, где людям важно перекусить быстро и сытно, продавайте выпечку с мясной начинкой.

РЕКЛАМА

На хлебопекарном рынке высокая конкуренция: примерно 60% сегмента приходится на крупных игроков; около 25% – на частные пекарни; 15% – на супермаркеты. Чтобы закрепиться среди конкурентов, разработайте грамотную рекламную стратегию.

Предлагаем задействовать ряд маркетинговых инструментов. Установите рекламные щиты. Раздавайте флаеры, визитки, или буклеты с описанием продукции. Делайте рекламу в соцсетях. Проводите акции. Сообщите о себе разными способами.

РАСХОДЫ И ПРИБЫЛЬ

Приблизительные затраты на открытие мини-пекарни составляют около 2 500 000 рублей. Они включают:

  • приобретение необходимого оборудования 1 300 000 рублей;
  • аренду помещений 700 000;
  • закупку сырья 500 000.

При достаточной производственной мощности, выпуск хлебобулочных изделий составит примерно 700 килограмм в месяц. При условии, что весь ассортимент будет реализован, чистый доход составит 130 000 – 170 000 рублей. Бизнес окупится примерно через 1,5-2 года.

Теперь Вы представляете, что нужно, чтобы открыть пекарню. Конечно, мы дали только приблизительную инструкцию. Приступая к реализации, Вы разработаете профессиональный бизнес-план с точными расчетами.

Мы беспокоимся о наших клиентах и предоставляем гарантию на оборудование. 25 лет мы занимаемся поставкой технологического оборудования для предприятий питания и торговли и имеем колоссальный опыт, которым готовы поделиться с нашими клиентами.

Мы готовы предоставить подробную информацию по тел 8(495)787-87-85 и в офисе по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, дом 2, стр. 1, офис 408.

Еда
6,93 млн интересуются