Интересный проект ресторатора Александра Раппопорта. Трио "Воронеж": закусочная и два ресторана на м. Кропоткинская. Основа - воронежское мясо. Позиционируют как кухню российских провинций, стараясь закупать только российские ингредиенты (оливковое, например, конечно, импортное).
Одни из флагманов по продвижению нишевой продукции российского животноводства ("Мираторг" - массовой продукции). Российским производителям всех масштабов очень не хватает конечного сбыта через лояльные рестораны, кафе, столовые, комбинаты питания (школы, госучреждения, больницы, тюрьмы, армия и др.) и магазины (на справедливой основе, а не все соки вытягивать).
В закусочной весьма демократические цены для центра Москвы, прямо у м. Кропоткинская и так называемого "храма христа спасителя", есть ланчи в одном ресторане. Например, чизбургер из качественных ингредиентов, не сухой, который надо запивать колой, стоит всего 290 рублей.
Вообще для ресторанов редкость сегодня отражать прозрачную цепочку поставок, ведь для них, как правило, продукты - это не инвестиция, не управление деревней, не вклад в развитие страны, а лишь фудкост. Лишь затраты, которые надо снижать, и надо закупать подешевле, полегче, поудобнее. Но это не рестораны такие, а потребители, то есть все мы такие. Пока не совсем умеем голосовать рублём, внимание, сотрудничеством, поступками. Больше сливом энергии, эмоций, и спуском лесом в урны раз в несколько лет. Но мы научимся и овладеем техникой советского немца "Делай просто. Просто делай".
При ресторане есть мясная лавка с продукцией. Вот бы больше появлялось таких народных магазинов и общепитов, куда могли бы получить доступ прямые производители и их профессиональные объединения, например, формальные или неформальные кооперативы.