Найти в Дзене
Sakh.online

Чем кормят покупателей крупные сети

Оглавление

Порой поход за продуктами в магазин превращается в непростой квест. Внутри салатов, выпечки и готовых блюд можно найти немало неприятных сюрпризов, которые могут испортить не только аппетит, но и здоровье. Об этом подробно рассказал корреспондент skr.su. 

Фото из архива редакции
Фото из архива редакции

Сроки синтетического рая

Когда я была маленькой, моя прабабушка часто говорила: что в рот полезло, то и полезно. Еще бы – половину рациона раньше составляли собственные заготовки, выращенные на своем огороде овощи, да мясо из своего сарая. На магазинных полках было негусто, но качественно: хлеб, масло, консервные банки, «молочка» в стеклянных бутылках. Она портилась, как положено, на третий день…

Зайди прабабушка сегодня в продуктовый супермаркет, точно решила бы, что попала в гастрономический рай! Правда, рай этот наполовину синтетический: консерванты, красители, заменители всего на свете, иногда и самой еды… Но качество этой еды, которая не портится, кажется, десятилетиями, вызывает все больше вопросов. Только почитайте новостные заметки за последние месяцы. Десятки сообщений, от которых становится страшно.

-2

Тоннами на Сахалин приезжает зараженное листериями мясо. Межрегиональное отделение Россельхознадзора отчитывается о задержании таких партий практически каждую неделю. Для информации: содержащиеся в говядине и свинине опасные бактерии могут вызвать тяжелое заболевание, в некоторых случаях со смертельным исходом. При листериозе происходит поражение тканей печени, легких и селезенки, страдает нервная система, воспаляются лимфоузлы. У заболевших повышается температура, возникает сильная головная боль, ноют мышцы, возможны продолжительные обмороки.

Кроме того, листериоз проявляет себя как кишечная инфекция — человек страдает от рвоты и тошноты, диареи и ломоты в суставах. При всем при этом бактерии очень жизнеспособны: размножаются и при низких температурах, ни соль, ни коптильный дым на них не действуют.

Эклер с плесенью 

Некачественное мясо привозят на остров постоянно. Часто оно испорчено уже на стадии производства, есть факты нарушений условий хранения, транспортировки. Бракованная партия говядины с антибиотиками из Приморья, мясо с явными следами лекарственных препаратов из Челябинска, парагвайская говядина с кишечной палочкой, икра со стафилококком… Больше похоже на фронтовые сводки, не находите?

Но не только к мясу можно предъявить претензии. Сахалинские магазины иногда выставляют на прилавки такое, на что без содрогания не взглянешь. Как вам жирные салатные черви в сухофруктах? Удивительную живность посетительница известного в Южно-Сахалинске дискаунтера обнаружила в октябре, сняла на видео и выложила в Сеть. Выяснилось, что червяки приехали издалека, но сразу их не заметили. А в теплом торговом зале черви ожили, зашевелились и предстали во всей красе. Но нашлись и те, кто защищал право на жизнь салатного беспозвоночного в сухофруктах: мол, значит, продукт настоящий. Синтетику он жрать не будет.

А кто не любит побаловать себя сладким? Житель Холмска 21 октября тоже решил немного скрасить жизнь и приобрел в супермаркете набор эклеров с говорящим названием «Эксклюзив». Пирожное на самом деле было уникальным: как только мужчина перевернул коробку, увидел художественные разводы плесени, густо покрывавшие десерт. Публикация видео в Сети тут же стала популярной. Комментаторы щедро делились историями: кто-то нашел бонус в торте в виде шелухи от семечек, кто-то — волосы в пирожном.

Аромат «курящего» батона

Однако это ничто по сравнению с риском отведать булок с …птичьим пометом. В одном из крупных продуктовых маркетов Южно-Сахалинска в прошлом месяце покупатели засекли птиц прямо в торговом зале над открытыми полками с выпечкой и салатами. Как известно, жизнедеятельность пернатых устроена таким образом, что важные физиологические дела они могут делать даже на лету. Поэтому внимательные покупатели решили обойти прилавок стороной.

Вообще, в продуктах можно отыскать удивительные вещи, но случай с покупкой нарезного батона в одном из магазинов Южно-Сахалинска заставил моргнуть даже бывалых. В запеченное румяное тесто была впечатана сигарета. Не простая, а с кнопочкой: нажмешь, и продукт запахнет ментолом. Дополнительную опцию производитель, видимо, изначально не закладывал. Креативным доработчиком хлебобулочного изделия стал, скорее всего, грузчик.

Фото из архива редакции
Фото из архива редакции

Один южно-сахалинский кулинарный цех тоже решил не отставать. На прилавке в этом году появился бургер с юркими насекомыми внутри. Покупатели даже предложили изменить название изделия на «блохастый бургер». Но что мы все о живности? Ведь иногда в купленной еде островитяне находят не противные, а откровенно опасные вещи. Как, например, случилось с одной из покупательниц, посетившей большой продуктовый магазин. Женщине приглянулся салат из чесночных стрелок. Позже выяснилось, что в качестве сюрприза изготовитель положил совсем не изысканный ингредиент, а кусок стекла. Большое счастье, что его вовремя заметили: в России было несколько случаев, когда острый предмет (стекло, отколовшейся кусок морской раковины) рассекал горло, делая человека инвалидом.

Однако главный приз в соревнованиях на самую нелепую находку, пожалуй, возьмет другая дама. Людмила из областного центра сообщила, что в упаковке салата нашла маленькую лягушку!!! А что: и еда, и домашний питомец одним махом, вот это сервис!

После шаурмы – в больницу

Сахалинцы знают, что держать ушки на макушке нужно не только в продуктовых магазинах. Настоящий ад творится и в некоторых заведениях общественного питания. Многие помнят громкий скандал прошлого года: после употребления шаурмы из популярного ларька «У Акопа» в больнице оказался 41 человек. Большинство – в тяжелом состоянии, у многих поднялась очень высокая температура. Как позже выяснилось, везде — в мясе, салате, лаваше — была сальмонелла.

Заведение, отравившее людей, на три месяца прикрыли. Но спустя время оно снова заработало. В сентябре этого года состоялся суд, который постановил: владелец обязан выплатить пострадавшим порядка полумиллиона рублей.

В этом году прикрыли еще один опасный пункт питания. В южно-сахалинском кафе «Шаверма» провели проверку и выяснили: в мясе — кишечная палочка, на руках поваров – грязь, заготовки привозили неизвестно откуда, канализация не работала, а жир во фритюрницах и вовсе не проверяли. В сервисе 2gis один из посетителей даже оставил гневный комментарий: «Сжечь это проклятое место!». Южно-сахалинский городской суд тогда постановил: заведение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью посетителей. И его прикрыли. Правда, только на 90 суток. Владельца оштрафовали на 25 500 рублей.

Вот казалось бы: обычный поход в магазин или ближайшее кафе — часть повседневной нашей жизни. Кто утром за кефиром с булкой забежит, кто на обеде прикупит макароны с котлетой, а уж вечером по пути домой зайти в магазин сам бог велел.

Но оказывается, что привлекательные и яркие продуктовые полки — часть опасного для здоровья и жизни квеста. Так что приглядитесь внимательнее: нет ли в купленном сегодня салатике шустрых насекомых или куска стекла?

Шесть степеней риска

Куда бежать, если купили некачественный товар.

Жалобы на качество продуктов питания сахалинцы и курильчане отправляют в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области. О том, чем больше всего недовольны островитяне, нам рассказала заместитель руководителя ведомства Ирина Чаленко.

— За девять месяцев с начала года нами зарегистрировано чуть более 2100 жалоб. Из них — 76 на пищевые продукты, это примерно три процента. То есть объем совсем невелик. Тенденция последних лет такова, что жалоб стало меньше. Предприниматели стараются разобраться с жалобой на своем уровне, не доводя ее до надзорного органа, — отметила она.

Основной поток недовольства отмечается в Южно-Сахалинске, что понятно. В районах регистрируют примерно 1-2 жалобы в месяц. В областной центр, кстати, стекаются жалобы на сахалинские товары и из других регионов. В основном россияне недовольны рыбной продукцией. Однако зачастую это фальсификат, то есть подделка под сахалинских производителей.

По статистике, больше всего жители области жалуются на реализацию продукции с истекшим сроком годности, а также на торговлю продуктами, которые расфасованы в магазине: плесневелые вафли, печенье и прочее. Несколько жалоб прошло по обнаруженным посторонним предметам: потребители нашли кусок пластика в хлебе.

— Сейчас зарегистрирована жалоба на содержание червей в хлебе. Скорее всего, речь идет о мучной моли, ее личинки имеют червеобразную форму. А привело к этому нарушение условий хранения муки, — пояснила Чаленко.

-4

Она также рассказала, что необходимо делать, если качество продукции вас не устраивает. Покупатель прежде всего должен обратиться к тому, кто эту продукцию реализовал. По Закону РФ «О защите прав потребителей» человек имеет право возместить ущерб тремя способами: вернуть средства, обменять товар на такой же либо на другой, но в рамках потраченной суммы. Если же этого не происходит, пострадавший вправе обратиться в Роспотребнадзор для организации внеплановой проверки.

Иногда поступают жалобы и на последствия употребления некачественного товара. В частности, когда человек вынужден обратиться к медикам или даже попал в больницу. Имея на руках заявление гражданина, доказательства обращения к медикам, проверка согласовывается с прокуратурой и проводится без предупреждения руководства магазина или производителя товара.

— В этом году компания друзей посетила одно из заведений областного центра, в результате несколько человек почувствовали себя плохо, – поделилась Чаленко. — Взрослые в больницу обращаться не стали, а ребенок туда попал. После проверки предприятие привлекли к административной ответственности.

Что касается плановых проверок, то здесь ситуация непростая из-за продления срока так называемых каникул для предприятий малого бизнеса. Однако вскоре положение дел изменится: уже в следующем году Роспотребнадзор перейдет на так называемый рискориентированный подход при организации проверок. Каждому объекту надзора уже присвоена определенная степень риска от 6 до 1: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный, низкий. 6-балльников можно проверять лишь раз в год, предприятия высокого риска — два раза год, значительного— три раза в год.

— Важно, что предприятия, производящие молочную продукцию, попали в группу высокого риска. У нас на контроле 14 таких объектов, половину из них мы планируем проверить в 2020 году, — отметила замруководителя Роспотребнадзора по Сахалинской области.

Есть мнение

Мы поинтересовались у жителей Южно-Сахалинска, как они стали бы действовать, если бы купили некачественные продукты питания?

Наталья Москатова, мама четверых детей:

-5

— У нас был случай, когда на празднике пельменями местного производства отравились все гости, в том числе и дети. Хотя съели немного, всего по несколько штук. Тогда мы обратились с жалобой в Роспотребнадзор. Экспертизу провели, но ответа вразумительного мы не получили. Я считаю, что на подобные ситуации нельзя просто махнуть рукой. Нужно писать жалобы, требовать проверок. Но опыт показывает, что от этого мало толку. К тому же подобные разборки занимают много времени, а где его взять?

Наталья Зенина,экономист-бухгалтер:

-6

— Однажды я купила просроченные яйца, вернулась в магазин и сказала об этом кассиру. Он был не русский, стал возмущаться. Но я добилась того, чтобы вызвали администратора. И только так смогла вернуть свои деньги. Считаю, если решить ситуацию на месте, то и жалобу писать не нужно. По моему мнению, надо создавать интернет-ресурс, чтобы обращение можно было подать дистанционно. А пока процедура возвращения испорченных и просроченных продуктов отнимает слишком много времени и нервов.

Роман Киселев,специалист в сферекейтеринга:

-7

— Ситуации с покупкой некачественного товара, конечно, случались. Однажды в холодце нашел свиные зубы! Было очень неприятно. В таких случаях всегда иду разбираться. Дело в том, что сфера моей деятельности связана с продуктами питания — обеспечение жизнедеятельности вахтовых поселков.

Как никто другой, знаю, насколько важно качество продуктов. Поэтому всегда обращаю внимание продавцов и руководства магазина на имеющуюся на полках просрочку. И требую, чтобы ее убрали. Если вопрос решается на месте, жалоб не пишу. Когда такие претензии игнорируются и уровень обслуживания не меняется, стоит обращаться в Роспотребнадзор.

Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!
Еда
6,93 млн интересуются