Вообще глинтвейн интересная тема для дискуссии. Пишут о нем немало, есть даже какие-то общепринятые рецепты. Но вопроса главных всего два:
- Насколько дешевым может быть вино для глинтвейна?
- Сколько и чего туда засыпать?
Я прямо отвечу, я не знаю. Поэтому я расскажу, что сделал я, потом на полученном опыте предположу, что можно улучшить, а вы вполне можете меня поправить/дополнить и применить любые другие варианты коммуникации.
Начнем с того, что не все вина одинаково вкусны. Так как я пробую всё подряд от разных производителей, то случается ситуация, когда и пить смысла нет, и вылить жалко.
Совсем недавно у меня образовалось два таких образца:
И я решил попробовать сварить глинтвейн. Оба вина были с "особенностями". Оставался их примерно литр с чем-то. Одно отдавало подгнившим гранатом (ну или "тремя топорами" - зависит от школы дегустатора), второе - свеклой.
Вопрос стоял, возможно ли будет эти "особенности" как-то завуалировать.
Что такое яблоко? Это источник E296 - яблочной кислоты. А из всяких околозожных источников мы узнаем, что E296 в пищевой промышленности используется для маскировки неестественных вкусов (отсюда). В теории, яблочная кислота может "убрать" неестественные ароматы вина.
Мандарин - источник E330, она же лимонная кислота. Его использование должно бы сделать глинтвейн выразительнее и повысить кислотность.
Резать логично таким образом, чтобы увеличить поверхность соприкосновения с вином, т.е. продольными тонкими ломтиками. Мандарины же я просто перерезал пополам.
После того, как фрукты были готовы, я залил вино в кастрюлю и добавил к нему смесь из нарезанного. Влил сразу оба вина, не заботясь о смешивании вкусов, тем более, они и так, не сказать, чтобы были сильно выдающиеся.
Но глинтвейн это не только сглаженное кислотами вино, это еще и пряности.
Вино с фруктами поставил на очень малый огонь, а сам обратился к источникам эфирных масел:
- корице;
- гвоздике;
- мускатному ореху.
Все три ингредиента традиционно используются для смеси в глинтвейне. Для своей небольшой кастрюли я взял 2 палочки корицы, с десяток цветков гвоздики и пол чайной ложки толченого мускатного ореха.
Корицу толок в медной ступе, доставшейся мне от предыдущих поколений.
Смесь источников эфирных масел я добавил к нагретому вину. Огонь оставил столь же малым, чтобы не допустить закипания.
Оставался очень важный, но совершенно необходимый в глинтвейне ингредиент - сахар.
Сахар ложками обычно не рекомендуется сыпать. Даже если нет сиропа, лучше его сделать и аккуратно влить с водой (вроде, так вкус будет мягче). Мне в этом плане повезло больше - у меня были остатки гренадина (гранатовый сироп), полторы рюмки которого я добавил в кастрюлю.
Оставил это все подходить примерно минут на 20, следя за тем, чтобы не началось кипение. И собственно, посчитал, что глинтвейн готов.
После выдержанной паузы разлил по бокалам с толстыми стенками. Всего было около 45 минут термической подготовки без кипения.
Что получилось. Свекла и тухлые гранаты ушли в небытие, смягченные кислотами и перебитые эфирными маслами и сахаром. Вкус ровный пряный, можно даже сказать - сбалансированный. Это из хорошего.
Что не понравилось - как-то резко проявились танины. Прямо глиняной теркой в послевкусии. В моем понимании, это ошибка, причем заложенная изначально - и саперави, как сорт, довольно танинен и резок, и молодое вино само по себе танинно.
Где-то я слышал авторитетное мнение, что глинтвейн надо готовить из того вина, что нравится и так. Мне очень нравятся вина из лаграйна (?), итальянского автохтона, и скорее всего, из них бы и вышел неплохой глинтвейн, но нет. Дорого и жалко.
Так вот. Как можно улучшить портвейн. Ну во-первых, изначально выбирать "чистое" по ароматике вино. У меня в блоге встречались описания вин до 500 рублей (мой летний топ-5), которые вполне в эту концепцию укладывались. Более того, обычно массовые ЗГУ вина сделаны довольно аккуратно и для этой цели подходят.
Это даст возможность по минимуму использовать пряности, и оставить в вине больше вина, чем корицы и гвоздики (их можно использовать в декоративных целях, как на картинке ниже).
Как мне кажется, лучше использовать низкотанинные сорта. Не уверен, что удастся прямо найти повсеместно что-то совсем мягкое, но лучше не брать каберне совиньон, саперави, таннат и красностоп на глинтвейн - мерло, пино нуар, цимлянский черный подойдут лучше (мое предположение).
Кстати, есть у меня подозрение, что изначально глинтвейн (Gluewein - нем.) варили из неудачных релизов шпетбургундера (Spaetburgunder - нем. Он же пино нуар)- но это я сам придумал.
Более того, даже в бюджетных линейках, в купажах, производители компенсируют танины. Поэтому вполне могут хорошо повести себя именно простые "красные" варианты .
Теоретически, для глинтвейна могло бы сыграть роль основы "молодое" вино, выпущенное "Домом Захарьина", оно было из пино нуара, но я совсем не уверен, что его все уже не выпили.
Также возможно, что для глинтвейна подошли красные от Alma Valley (писал и сравнивал их), правда, красный купаж в последнее время подорожал, но Vilino по прежнему в бюджетном сегменте.
Предполагаю хорошо повели бы релизы мерло от "Кубань-Вино" и "Саук-Дере". Они также вполне бюджетны.
Еще очень интересно сделать глинтвейн из белого вина. Там танинов нет, что-то должно получиться.
В общем, зима только наступает, время экспериментировать.
Подписывайтесь на канал!
Чрезмерное потребление чего-угодно может привести к разным последствиям, и вино – не исключение.