Всем привет!
Подводя итоги минувшего второго десятилетия, можно смело сказать, что шаурма в России пережила настоящий ренессанс. Из еды почти маргинальной тусовки – этот продукт стал по-настоящему народным. Шаурме посвящают народное творчество – от мемов в социальных сетях и до песен и даже передач.
Открыть свой ларек с шаурмой – это не слишком сложное дело. Традиционно считается, что это пища студентов, а потому самые “хлебные” точки это возле университетов и общежитий. И в самом деле там открылось огромное количество ларьков, где за свои 120 – 130 рублей можно получить желанный живительный сверток.
Кроме того, киоски с шаурмой стоят возле рынков и вокзалов. То, что огромное количество предпринимателей реализовывают себя в этой ниши дела очень хорошее. Но удивляет другое, то, что рынок шаурмы смог выйти за грани киоска, где у шаурмиста очень плохо с санэпидем условиями.
Я бы обозначил то, что где-то во второй половине 10-х шаурма совершила свою революцию. Это блюдо неудивительно теперь и встретить в ресторанах категорией выше, чем киоск у вокзала. Кроме того, открываются “шаурмичные” по стилю похожие на отдельно популярные чайханы.
Надо сказать, что шаурмичные подобного типа даже успешно вытесняют хайповые пару лет бургерные, но которые так и остались с подпорченным ярлыком фаст-фуда. Все таки, надо проводить четкую черту между фаст-фудом и стрит-фудом (уличная пища). Хот-доги тоже не смогли убить любовь народа к донерам.
Кроме того в гамбургерах, наверное, чувствует наш народ что-то противоественное и враждебное американское, хотя гамбургер исторически это блюдо немецких мигрантов. Надо отдать должное, что гамбургеры смогли немного подорвать моду на суши, которую я совсем не понимаю, хотя красную рыбку и рис люблю, но не вместе.
Стоит отметить, что некоторые бизнесмены не ограничиваются открытием одной шаурмичной. Они раздвигают рамки и открывают несколько точек, а некоторые даже продают франшизу, как одна сеть пиццерий. Правда, зачем покупать франшизу, если там нет каких-то особых секретов непонятно. А почему не стоит брать франшизу можете прочитать в моем материале.
Если все делают одно и тоже, то как победить в этой борьбе за клиента? Самое правильно это расширение базового ассортимента. Разнообразие соусов, чтобы придать различные оттенки. Некоторые предлагают не просто в лаваше шаурму, но в питте.
Для расширения меню отдельные заведения делают шаурму не только из куриного мяса, но из свинины и говядины – тут уже зависит от владельца заведения. В некоторых местах есть вместо мяса можно заказать с лососем или другой красной рыбой, а также вегетарианская шаурма. Последняя, наверное, еще больше по марже, т.к. вместо мяса овощи.
Дополнительно в меню предлагают схожие блюда – например люля-кебаб, шашлык и др. мясные заготовки. В нашем городе даже есть сеть, которая вместе с шаурмой вполне продают и обычными пирожками с беляшами и различной сладкой выпечкой. И она вполне развивается неплохо из трех точек за пару лет выросла до семи, а может и больше – просто на глаза не попадались.
А вы любите шаурму? Часто ли берете и с каким лавашем, сырным? Есть ли у вас интересные истории, связанные с этим блюдом или может вы пробовали с необычным вкусом? Пишите комментарии, а также подписывайтесь на канал в телеграме @managerzen , где еще больше историй и других материалов.