Проблема наименований, которая и по сей день приводит к частому недопониманию. Наши люди зачастую, услышав о "красном" чае, сразу рисуют образ гибискуса, он же каркадэ. Однако последний к чаю имеет ровно такое же отношение, как ваш покорный слуга к династии Рюриковичей.
И тем не менее, что есть чай, а что нет - давайте разберемся в следующий раз. А сегодня с черным и красным.
По сути - это один и тот же чай, названный разными словами. Началом всей этой красно-черной эпопеи стал 1516 год (если верить китайским источникам). С появлением в Китае португальцев, испанцев, голандцев и прочих европейцев. А дальше там появилась и знаменитая Британская Ост-Индийская компания, с 1670 года установившая активную коммерцию в порту Амой (совр. Сямынь, пров. Фуцзянь).
Бравые европейцы активно закупали какие-то сумасшедшие количества чая. В поле внимания и интереса к ним попал и местный, с высокой степенью ферментации, насыщенным и ярким вкусом, а также красным настоем. Китайские торговцы назвали его У Ча (乌茶, wūchá). Первый иероглиф аналогичен тому, что есть в слове улун (乌龙, wūlóng, "черный дракон" в перев. с кит.). Не сложно догадаться теперь, что У Ча переводится как Черный Чай.
Так вот и пошло-поехало. У Ча шибко пришелся по душе "цивилизованному западу". А если в него еще и добавить молока - так вообще песня! Так "черный" получил свое имя в Европе, а также народную любовь и почитание.
А красный чай остался в Китае. И по сей день носит название Хун Ча (紅茶, hóngchá). Так вот и живем.