Время поста, особо любимое для магазинов. Ведь можно продавать втридорога продукты, так называемые «постные». Постный майонез, курица, колбасы и прочее. Мы охотно их покупаем, ведь большой грех и «осквернение» питаться скоромной пищей во время поста. Пытаясь обмануть себя, мы забываем, что над нами есть Господь, которого обмануть невозможно.
Почему, если хочется майонеза, то не купить самый обычный майонез? Ведь в нем настоящего тоже почти ничего нет. Или купить натуральную курицу, вместо подделки? Но нет, мы хотим, чтобы все было «по закону», а то грех.
Неужели мы думаем, что Господь только и наблюдает «ага, вот грешник, купил обычной икры в Великий пост. О, а вот праведник, купил имитированную икру». Ведь нет такого. Однако это постоянное следование мертвой букве убивает всю нашу духовность. Хочется сделать «как надо», а в итоге получается, какая-то карикатура.
Или постоянное вычитывание состава продуктов. Зачем? Видим печенье и ищем запретное слово «маргарин» или подобное. Работники магазина смеются над нами, маразматиками, вечно оцеживающие комара.
«Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»[Мф. 16:6]
Или возьмем всеми любимый «Доширак». Если он со вкусом курицы или говядины, купить нас, эту «пищу сатаны» не заставишь и под угрозой расправы.
Вступая в пост, нужно либо отказаться от нежелательных продуктов, либо кушать их и не выделываться. Вспоминать почаще, главную цель поста и особенно, для кого существуют «правила поста». Они существуют для монахов Палестины и средней Азии. Для чего? Чтобы, не занимаясь приготовлением и добычей пищи, больше времени уделять молитве.
Он пошел, яблочек покушал свежих, только что с дерева сорванных. Поблагодарил Господа и обратно к молитве. Однако даже у монастырей, устав поста разный. Не зря, есть поговорка «в чужой монастырь, со своим уставом».
Не будем пытаться обмануть Бога этими подделками нынешнего века. Себя обмануть можно, Бога – никогда. Мир всем!