Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Что говорит мир? «У тебя всё получится! Всё в твоих руках! Только ты властен над своей судьбой. Захочешь — найдешь возможность, не захочешь — найдешь оправдания» и прочий мотивационный бред. Что говорит Бог? «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15:5) Значит, чтобы принести плод, нужно надеяться не на свои силы, не нагнетать себя мотивашками, а осознать, что сам по себе ты — ничто. Только в Боге ты можешь достичь чего-то великого. Даже так: только в Боге ты велик. Без Него ты — жалкий раб. Осознай не своё могущество, а немощь и приди с ней к Господу, чтобы Он твою немощь превратил в уже настоящее могущество, а не мнимое.
1 месяц назад
К примеру, у тебя отпуск, много свободного времени. Как ты его используешь? Можно листать ленту, смотреть YT, а можно почитать Библию, провести время в тишине. Это «лето», когда нужно не отдыхать, а сажать семена, чтобы позже, когда времена будут более неблагоприятные («осень» или же «зима»), пожать урожай. Но часто случается так, что мы время благоприятное, благодатное проводим в духовной неге. Кажется, что вот, Господь благословил со всех сторон, ну что может произойти ужасного? Однако проходит «лето» и начинаются скорби, а за ними упадок сил. Начинается поиск резервов, а их нет. Что в итоге? Голод, нищета и стыд за даром потраченное время. «Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». (Притч. 6:9-11)
1 месяц назад
Вся суть Христианства в одной небольшой статье
Как катехизатору мне периодически приходится проводить беседы перед крещением. Недавно я задал вопрос родителям, которые решили крестить своего малыша: «Что вы хотите от Бога? Что Он вам может предложить?» Ответы, разумеется, были банальны: «Защиту, чтобы не болел, ангела-хранителя и т. п.». К сожалению, Бог для них, да и для нас тоже, — это некий телохранитель и джин, который должен оберегать и исполнять наши желания. А если Он вдруг решит не выполнить хотелку, ну, значит, такой Бог нам не нужен,...
1 месяц назад
«И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников». А что диавол может предложить мне? Ведь так или иначе каждый человек задаёт этот вопрос Иуды: «Что ты дашь мне, диавол, и я предам Иисуса?» Ответ, конечно, зависит от вопрошающего. Кому-то дороги деньги, кому-то карьера, а кому-то «любовь всей жизни». У каждого своё. Только вот результат один: Иисус предан, а диавол обязательно обманет и доведёт до смерти, пусть не физической, но духовной, что, конечно, ещё хуже. Читая этот стих в Евангелие от Матфея, хорошо бы спросить себя: а что лукавый враг пытается навязать мне? За какие струнки души он меня дёргает? Или, может быть, это я уже своим поведением напрямую обращаюсь к нему?
3 месяца назад
Почему православные торгуют в храмах, Христос же запретил? Ответ, хоть и не полный
Одно из тысячи обвинений протестантов в адрес православных христиан — торговля в храме, которую Иисус запретил. Я о том моменте, когда Христос изгоняет торгующих из храма. И знаете, я соглашусь с протестантами, а вместе с ними и с Иисусом, торговля в храме действительно запрещена. Почему тогда она процветает? Чтобы узнать причины, нужно вспомнить, почему ветхозаветные священники допустили торговлю. Одна из мотиваций: удобство. Когда ты идёшь из-за тридевять земель с козой или быком, чтобы принести их в жертву, а в пригороде Иерусалима скотина вдруг ломает себе ноги — это обидно...
3 месяца назад
Вот Иисус торжественно въезжает в Иерусалим на осле. Обратим внимание на две детали. Первое: люди встречают Христа с пальмовыми ветвями. Пальмовые ветви используются в празднике Кущей, который празднуется осенью, на дворе весна, причём тут ветви? Дело в том, что праздник кущей ассоциируется с царством Мессии. Отсюда заключение: раз Мессия пришёл, значит, берём ветви и машем, Царство Бога уже здесь. Подобной логикой руководствовался и Пётр на горе Фавор, когда предложил построить три кущи. Второе: люди постилают одежды. Что такое одежда в современном мире? По сути — ничто. Одеждой обеспечен каждый. Порвалась футболка — купил новую за 500 р. по скидке. В то время какой-нибудь хитон стоил больших денег, и часто одежда передавалась по наследству, от отца к сыну, а после к его сыну и так до тех пор, пока она совсем не обветшает. Поэтому люди жертвуют самое дорогое, что у них есть — одежду, кидают её под ноги Мессии. Мф. 21:1-11
3 месяца назад
Уже перед самым входом Господа в Иерусалим к Иисусу обращаются двое слепых. Причём сначала им приходится потрудиться, чтобы Христос услышал. Люди даже запрещали слепцам орать, но те понимают, что иного шанса исцелиться у них не будет, и орут ещё громче. Наконец Иисус услышал их, подозвал и спросил: «Чего вы хотите?» Разумеется, они хотят одного: прозреть. И так как у них была вера, Господь исполняет их просьбу. Что они сделали дальше? Пошли отмечать чудесное выздоровление в кабак? Нет! Они прозрели и прошли за Ним. То же самое и с нами. Мы слепы, не видим дальше собственного носа. Первое, что необходимо осознать, — собственную слепоту. Второе — просить помощи у Иисуса и верить, что Он может даровать нам зрение. Третье — когда в общении с Господом нам встречаются препятствия, стойко переносить их и не прекращать просить. И, наконец, четвёртое и самое главное, после того как Христос дарует нам зрение духовное, идти за Ним. Куда идти? Конечно же, на крест, после которого всегда следует Воскресение. Мф. 20:29-34
3 месяца назад
Кто самый «крутой» христианин?
Вот-вот Иисус войдет торжественно в Иерусалим, но перед этим ко Христу подходят два апостола с матерью и задают вопрос, который, возможно, давно уже у них созрел: «Можно мы будем на самых почётных местах в Царстве Мессии?» С точки зрения мира, они поступили правильно, раньше всех спохватились, а как известно, кто первый встал — того и тапки. Иисус их и спрашивает: «Можете пить чашу, которую Я буду пить, и креститься крещением, которым Я буду креститься?» Конечно, Иаков и Иоанн не понимают, о чём...
3 месяца назад
Притча о равной плате нанятым работникам раскрывает о верующих один неприятный фактик: труд ради награды и непомерная зависть. Ведь когда хозяин приводит наемников, чтобы выдать жалование, те, кто были наняты первыми, ожидали получить больше. Спрашивается: с чего бы это? Ведь им изначально сказали, что они получат динарий. Но они вдруг решили, что так как есть халявщики, которые за один час получили столько же, сколько и первые, то «настоящим трудягам» положена премия. Но шиш им, а не премия. Ведь Царство Небесное можно либо дать, либо не дать. Третьего не дано. Нельзя дать Царства столько-то или столько-то. Оно даруется всё сразу. И поэтому «работяги» позавидовали «лодырям», как бы говоря: «А что, разве так можно было?» Можно, потому что Царства Божия никогда не заслужить и не заработать, Царство даётся Господом даром, просто так. Но даётся оно тем, кто искренне желает там быть, пусть даже он и не потрудился, как те «великие подвижники», важно направление, а не результат. Последние будут первыми, и первые — последними. Мф. 20:1-16
3 месяца назад
Глуп тот христианин, который копит капитал (Мф. 19:16-30)
Как-то раз один богатый юноша приходит к Учителю за советом: как же ему спастись? На что получается ответ: соблюдай заповеди. Заповеди эти известны всему народу Израиля, так что Учитель даже не стал их все перечислять. Но, видимо, молодому человеку этого было мало, он желал большего. Ну и, как говорится, «сам напросился». «У тебя есть большое имение, — говорит Учитель. — Вот и продай его, коли хочешь чего-то большего в духовной жизни». Но, увы, юноша, конечно, хотел «чего-то большего», но не настолько же...
3 месяца назад
К Иисусу приводят детей (видимо, благочестивые родители) и просят, чтобы Он благословил их, но апостолы почему-то запрещают. Видимо, считают, что это лишнее. Однако Христос порицает их и заявляет, что именно детям-то и принадлежит Царство Небесное. Кто не будет как дитя — не сможет в Царство войти. Одно из главных качеств детей: полное доверие родителю. Если папа говорит, что Земля плоская — ребенок этому охотно верит, ведь это папа сказал. Конечно, бывают казусы, когда любопытство сильнее родительского слова (потрогать горячую кастрюлю, убежать далеко от мамы за бабочкой), но в основном дитя верит родителям. Чтобы они ни сказали, для малыша это аксиома. Вот так же должен поступать и христианин. Если Бог — Истина, значит всё, что Он сказал, истинно по определению. Любое слово Бога — аксиома, просто прими это на слово и всё. Мф. 19:13-15.
3 месяца назад
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Быт 3:6) Первое что сделала жена – увидела. Второе – она осознала, что плод вожделенен. Третье – даёт знание. Если провести аналогию на что делают упор создатели соцсетей, то это: 1.   Визуальный контент (особенно видео) преобладает над текстом. Смотреть видео проще, чем, например прочесть статью. Значит нужно всячески стимулировать производство визуального контента. 2.   Он обязательно должен быть эстетичен, чтобы на него было приятно смотреть. Отсюда желание автора сделать красивое первью (заглавную картинку), качественный монтаж и добавить (если это уместно) побольше эмоций. 3.   Контент обязательно должен давать какое-то знание. Не обязательно из каких-то научных областей. Скорее наоборот, чем проще – тем лучше. Например, знание о том, как проходит жизнь у той или иной «звезды» или что творится в другой стране, крае, городе, доме. Вот так, с помощью трёх составляющих диавол достигает главной цели – отвлечение внимания человека от Бога и Его заповеди. Времена идут, а методы остаются те же. Ведь зачем изобретать что-то новое, если старое отлично работает? 
4 месяца назад