«И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников». А что диавол может предложить мне? Ведь так или иначе каждый человек задаёт этот вопрос Иуды: «Что ты дашь мне, диавол, и я предам Иисуса?» Ответ, конечно, зависит от вопрошающего. Кому-то дороги деньги, кому-то карьера, а кому-то «любовь всей жизни». У каждого своё. Только вот результат один: Иисус предан, а диавол обязательно обманет и доведёт до смерти, пусть не физической, но духовной, что, конечно, ещё хуже. Читая этот стих в Евангелие от Матфея, хорошо бы спросить себя: а что лукавый враг пытается навязать мне? За какие струнки души он меня дёргает? Или, может быть, это я уже своим поведением напрямую обращаюсь к нему?
Записки Прихожанина
5422
подписчика
Прихожанин православного храма.😇…
Почему православные торгуют в храмах, Христос же запретил? Ответ, хоть и не полный
Одно из тысячи обвинений протестантов в адрес православных христиан — торговля в храме, которую Иисус запретил. Я о том моменте, когда Христос изгоняет торгующих из храма. И знаете, я соглашусь с протестантами, а вместе с ними и с Иисусом, торговля в храме действительно запрещена. Почему тогда она процветает? Чтобы узнать причины, нужно вспомнить, почему ветхозаветные священники допустили торговлю. Одна из мотиваций: удобство. Когда ты идёшь из-за тридевять земель с козой или быком, чтобы принести их в жертву, а в пригороде Иерусалима скотина вдруг ломает себе ноги — это обидно...
Вот Иисус торжественно въезжает в Иерусалим на осле. Обратим внимание на две детали. Первое: люди встречают Христа с пальмовыми ветвями. Пальмовые ветви используются в празднике Кущей, который празднуется осенью, на дворе весна, причём тут ветви? Дело в том, что праздник кущей ассоциируется с царством Мессии. Отсюда заключение: раз Мессия пришёл, значит, берём ветви и машем, Царство Бога уже здесь. Подобной логикой руководствовался и Пётр на горе Фавор, когда предложил построить три кущи. Второе: люди постилают одежды. Что такое одежда в современном мире? По сути — ничто. Одеждой обеспечен каждый. Порвалась футболка — купил новую за 500 р. по скидке. В то время какой-нибудь хитон стоил больших денег, и часто одежда передавалась по наследству, от отца к сыну, а после к его сыну и так до тех пор, пока она совсем не обветшает. Поэтому люди жертвуют самое дорогое, что у них есть — одежду, кидают её под ноги Мессии. Мф. 21:1-11
Уже перед самым входом Господа в Иерусалим к Иисусу обращаются двое слепых. Причём сначала им приходится потрудиться, чтобы Христос услышал. Люди даже запрещали слепцам орать, но те понимают, что иного шанса исцелиться у них не будет, и орут ещё громче. Наконец Иисус услышал их, подозвал и спросил: «Чего вы хотите?» Разумеется, они хотят одного: прозреть. И так как у них была вера, Господь исполняет их просьбу. Что они сделали дальше? Пошли отмечать чудесное выздоровление в кабак? Нет! Они прозрели и прошли за Ним. То же самое и с нами. Мы слепы, не видим дальше собственного носа. Первое, что необходимо осознать, — собственную слепоту. Второе — просить помощи у Иисуса и верить, что Он может даровать нам зрение. Третье — когда в общении с Господом нам встречаются препятствия, стойко переносить их и не прекращать просить. И, наконец, четвёртое и самое главное, после того как Христос дарует нам зрение духовное, идти за Ним. Куда идти? Конечно же, на крест, после которого всегда следует Воскресение. Мф. 20:29-34
Кто самый «крутой» христианин?
Вот-вот Иисус войдет торжественно в Иерусалим, но перед этим ко Христу подходят два апостола с матерью и задают вопрос, который, возможно, давно уже у них созрел: «Можно мы будем на самых почётных местах в Царстве Мессии?» С точки зрения мира, они поступили правильно, раньше всех спохватились, а как известно, кто первый встал — того и тапки. Иисус их и спрашивает: «Можете пить чашу, которую Я буду пить, и креститься крещением, которым Я буду креститься?» Конечно, Иаков и Иоанн не понимают, о чём...
Притча о равной плате нанятым работникам раскрывает о верующих один неприятный фактик: труд ради награды и непомерная зависть. Ведь когда хозяин приводит наемников, чтобы выдать жалование, те, кто были наняты первыми, ожидали получить больше. Спрашивается: с чего бы это? Ведь им изначально сказали, что они получат динарий. Но они вдруг решили, что так как есть халявщики, которые за один час получили столько же, сколько и первые, то «настоящим трудягам» положена премия. Но шиш им, а не премия. Ведь Царство Небесное можно либо дать, либо не дать. Третьего не дано. Нельзя дать Царства столько-то или столько-то. Оно даруется всё сразу. И поэтому «работяги» позавидовали «лодырям», как бы говоря: «А что, разве так можно было?» Можно, потому что Царства Божия никогда не заслужить и не заработать, Царство даётся Господом даром, просто так. Но даётся оно тем, кто искренне желает там быть, пусть даже он и не потрудился, как те «великие подвижники», важно направление, а не результат. Последние будут первыми, и первые — последними. Мф. 20:1-16
Глуп тот христианин, который копит капитал (Мф. 19:16-30)
Как-то раз один богатый юноша приходит к Учителю за советом: как же ему спастись? На что получается ответ: соблюдай заповеди. Заповеди эти известны всему народу Израиля, так что Учитель даже не стал их все перечислять. Но, видимо, молодому человеку этого было мало, он желал большего. Ну и, как говорится, «сам напросился». «У тебя есть большое имение, — говорит Учитель. — Вот и продай его, коли хочешь чего-то большего в духовной жизни». Но, увы, юноша, конечно, хотел «чего-то большего», но не настолько же...
К Иисусу приводят детей (видимо, благочестивые родители) и просят, чтобы Он благословил их, но апостолы почему-то запрещают. Видимо, считают, что это лишнее. Однако Христос порицает их и заявляет, что именно детям-то и принадлежит Царство Небесное. Кто не будет как дитя — не сможет в Царство войти. Одно из главных качеств детей: полное доверие родителю. Если папа говорит, что Земля плоская — ребенок этому охотно верит, ведь это папа сказал. Конечно, бывают казусы, когда любопытство сильнее родительского слова (потрогать горячую кастрюлю, убежать далеко от мамы за бабочкой), но в основном дитя верит родителям. Чтобы они ни сказали, для малыша это аксиома. Вот так же должен поступать и христианин. Если Бог — Истина, значит всё, что Он сказал, истинно по определению. Любое слово Бога — аксиома, просто прими это на слово и всё. Мф. 19:13-15.
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Быт 3:6) Первое что сделала жена – увидела. Второе – она осознала, что плод вожделенен. Третье – даёт знание. Если провести аналогию на что делают упор создатели соцсетей, то это: 1. Визуальный контент (особенно видео) преобладает над текстом. Смотреть видео проще, чем, например прочесть статью. Значит нужно всячески стимулировать производство визуального контента. 2. Он обязательно должен быть эстетичен, чтобы на него было приятно смотреть. Отсюда желание автора сделать красивое первью (заглавную картинку), качественный монтаж и добавить (если это уместно) побольше эмоций. 3. Контент обязательно должен давать какое-то знание. Не обязательно из каких-то научных областей. Скорее наоборот, чем проще – тем лучше. Например, знание о том, как проходит жизнь у той или иной «звезды» или что творится в другой стране, крае, городе, доме. Вот так, с помощью трёх составляющих диавол достигает главной цели – отвлечение внимания человека от Бога и Его заповеди. Времена идут, а методы остаются те же. Ведь зачем изобретать что-то новое, если старое отлично работает?
Как узнать Воскресшего Христа? Тайна встречи, открывающаяся сердцу
При внимательном чтении Евангелия, где повествуется о встрече учеников с Воскресшим Христом, мы увидим, что бОльшую часть ученики Его не узнавали. Например, когда Мария Магдалина сидел у гроба, к ней обратился Некто, мол женщина, кого ищешь? Она подумала, что это садовник. Но когда Иисус обратился к Марии по имени, она сразу поняла Кто перед ней стоит. Или, когда Лука и Клеопа шли в Эммаус. Они узнали Христа только после хлебопреломления. Ещё один случай описан в конце Евангелия от Иоанна. Апостолы пошли ловить рыбу, но ничего не поймали...
Новость, которая изменила жизни миллиардов людей, — Христос Воскрес!
Если я верую, что Иисус Христос Воскрес, то это ничего ещё не значит, если эта вера не меняет мою жизнь. Я должен жить кардинально иной жизнью, ведь все, кто действительно верил в Воскресение, так и делали. Но что это за жизнь? Не знаю. Знаю только, что она другая, чем та, что есть у меня. Например, как меня может удовлетворять что-то иное в жизни, кроме Иисуса Христа, и притом распятого? Ни люди, ни книги, ни еда — одним словом, ничего не может меня полностью удовлетворить. Мне этого мало, хочется глубины, но разве она есть в вещах тленных? Очевидно, что нет...
Апостолов и жителей Иерусалима в эти дни занимало только одно – политика. Наконец-то Мессия, ожидаемый царь, входит в Святой град, чтобы воцариться. Свергнуть римского орла, набрать непобедимую армию и возвысить народ Израиля над всем миром. Да, именно этого и ждали жители Иерусалима. Апостолы так вообще начали делить шкуру не убитого медведя, кто же воссядет по правую и левую руку от Царя Царей? Что называется, «забивали места». Политика их поглотила настолько, что слова о предательстве, оплевании, распятии и Воскресении прошли мимо их ушей. Кому это интересно, когда вот-вот еврейский народ наконец-то станет великим? Можно смело сделать вывод: за тысячелетия ничего не изменилось...