2 подписчика

Новогодний банкет

	Уже в ноябре во всех организациях начинают крепко задумываться о том, где провести корпоративную вечеринку. И это, надо сказать, абсолютно своевременное решение!

Уже в ноябре во всех организациях начинают крепко задумываться о том, где провести корпоративную вечеринку. И это, надо сказать, абсолютно своевременное решение! Ведь только заказав свой новогодний праздник заранее, у вас есть возможность выбрать «праздник вашей мечты», чтобы весь ваш дружный коллектив был просто в восторге!

Первый вопрос, на который вам предстоит ответить, – ЧТО за новогодний праздник вы хотите провести? Мир меняется, но традиция собираться перед Новым годом за одним столом в знак общности и единства передается из поколения в поколение. Новогодний праздник сейчас обретает современный вид и модные форматы. Основные аспекты, которые определяют выбор формата будущего застолья, это: бюджет, количество гостей, вместимость площадки, продолжительность мероприятия, день недели и время суток. Именно от того, в каком стиле вы хотите провести мероприятие и какая сумма выделена на новогодний праздник, вы можете выбрать формат гала-ужина, банкета, а в клубных заведениях это может быть любой из вариантов фуршета.

Новогодний банкет может различаться и по типу рассадки – один общий стол или разные столы. Будет ли на мероприятии один общий большой стол или несколько маленьких, зависит от количества гостей. Если приглашено больше 70 человек, лучше воспользоваться европейской рассадкой за отельные столики, т.к. идея одной большой веселой компании, сидящей вместе, все равно будет потеряна. Продолжительность новогоднего банкета обычно составляет от 6 до 10 часов. Основные холодные закуски, салаты и фрукты выставлены на стол из расчета одно блюдо на две-четыре персоны в зависимости от рассадки. Каждому гостю предоставляется возможность не вставая с места взять понравившееся блюдо и напиток в любом количестве и в любом порядке. Официанты ухаживают за гостями – сервируют закуски из общих блюд персонально гостю, наливают вино, убирают пустую посуду. Но их основная задача – вынос горячих закусок и горячих блюд, ведь при большом количестве гостей всё-таки часть блюд изначально выставлена на столе. Этот вариант наиболее приемлем для новогоднего банкета, если нет необходимости провести гала-ужин – официальное мероприятие формата премиум. Гала-ужины, безусловно, это один из самых сложных, затратных и ответственных форматов. Продолжительность варьируется от четырех до шести часов, начало – не ранее 18.00, по дням недели предпочтение отдается четвергу, пятнице или субботе. Гала-ужин – это целое театрализованное представление, когда вынос блюд является частью программы и сопровождается спецэффектами – поджиганием блюд, фейерверком и т.д. Рассаживание гостей согласуется с протоколом или распределяется по vip и основным зонам. Участники гала-ужина сидят за пышно сервированными столами, а официанты все блюда и напитки подают «в обнос». На гала-ужинах предполагается рассадка за отдельные столы от 6 до 18 персон. Стулья традиционно ставятся с одной стороны стола, чтобы не было гостей, сидящих спиной к сцене. Гала-ужин предполагает большое пространство и очень много обслуживающего персонала: и поваров, и официантов. Ведь главная особенность этого формата торжественного мероприятия в том, что подача блюд всегда должна происходить одновременно, вне зависимости от того, сидят ли в зале 20 человек или 100. Этот формат чаще всего заказывают крупные компании и представители власти. 

Формат фуршета чаще всего распространён в клубных заведениях, где большую часть помещения занимает танцпол и не предполагается долговременного нахождения за столом. Главная особенность накрытий «а-ля фуршет» состоит в том, что подаются исключительно те закуски, которые возможно взять рукой или есть только вилкой без использования ножа. На это указывает само происхождение термина: «fourchette» по-французски означает «вилка». Говоря о фуршете, можно выбирать между следующими форматами: фуршет со шведским столом, фуршет с анимационными станциями, коктейль, флайн-буфет. В последнее время всё более популярны фуршеты с анимационными станциями. Это могут быть карвинг (фигурная нарезка разных продуктов), блинные или барные станции, за которыми стоят профессиональные повара или бармены. Они готовят, нарезают и сервируют блюда на глазах у гостей, сопровождая это элементами шоу (например, жонглированием ножами).

Сравнивая гала-ужин, банкет и фуршет, нельзя однозначно ответить на вопрос – что лучше. Просто каждому мероприятию и каждому коллективу – своё. Самое главное, ваш выбор должен соответствовать тому стилю праздника, который вам нужен. Аристократичным приёмам – гала-ужин, большим шумным компаниям – банкет, модным, стильным, молодёжным мероприятиям – легкие угощения и ненавязчивое фуршетное обслуживание.

Следующий вопрос – ГДЕ? Вам нужен ресторан нужного размера, чтобы все поместились, и где, помимо традиционного «выпить-закусить», можно было бы потанцевать, разыграть несколько конкурсов, а может быть, даже пригласить музыкальную группу или шоу-программу. Целый ряд ресторанов построен по кабинетному принципу, что разбивает коллектив на группы и не позволяет собраться вместе хотя бы для того, чтобы произнести первый официальный тост. Не устраивать же в таком случае телеконференцию! Где-то слишком душно, где-то слишком тесно, а куда-то слишком трудно добираться, ведь далеко не все в коллективе обладают личными водителями. У некоторых ресторанов совсем небольшая кухня, из-за чего быстро приготовить горячее не получится, поэтому некоторым гостям в тарелку горячее попадет сильно остывшим. В общем, не перечесть всех тех моментов, которые следует учесть при выборе ресторана, меню и шоу-программы для новогодней корпоративной вечеринки. Ведь бывает она лишь раз в году, а как год встретишь, так, как говорится, и проведёшь. Поэтому мелочей быть не может: внимательно изучите количество мест и залов в ресторане, возможности трансформации площадки, наличие танцпола или эстрады, разделение на курящее и некурящее помещение. Затем поинтересуйтесь акустическими возможностями помещения – ведь может получиться так, что ни ведущего, ни друг друга вы не услышите из-за плохого распределения звука в помещении. Советуем вам обязательно обсудить акустические и «театральные» возможности выбранной вами площадки с организаторами вашего мероприятия и только после этого заказывать банкет.

Последний вопрос – КОГДА? Что значит когда? Перед Новым годом, конечно! Традиционно начало массового проведения корпоративных вечеринок совпадает с католическим Рождеством, т.е. с 24 декабря. Праздничное настроение уже чувствуется и на улицах города, и в офисах. К этому времени уже все рестораны оформляют территорию около входа ёлками и гирляндами, да и внутреннее убранство залов просто поражает великолепием и креативными идеями. Начало корпоративного мероприятия напрямую зависит от типа выбранного вами праздника. Кстати, как долго вы собираетесь «зажигать» на корпоративе, непосредственно связано и с выбором места проведения праздника. Помните, что у некоторых ресторанов, расположенных на первом или в цокольном этаже жилого здания, может быть ограничение по времени работы до 24.00. Обычно банкеты начинаются не позже 17-18 часов и длятся не менее шести часов. Однако новогодние банкеты составляют исключение: если праздник заказан в заведении клубного характера, работающем практически всю ночь, вечеринка начинается не раньше 20-21 часа. Это связано с тем, что в клубных ресторанах шоу-программа начинается в 11 вечера. Особенностью новогодней корпоративной вечеринки является также то, что в полночь иногда имитируется «новый год» с фейерверком и боем курантов, и тип вечеринки приближен по времени к новогоднему застолью. Продолжительность новогодней вечеринки достигает даже 10 часов (с 20.00 до 6.00). Неслучайно корпоративы стараются проводить в конце недели, перед выходными. Ведь от такого «удалого» праздника надо потом отдохнуть. Именно поэтому, чаще всего, корпоративные мероприятия не проводят и «впритык» к Новому году. А в новогоднюю ночь, 31 декабря, больше собираются компаниями друзей или просто празднуют в семейном кругу.