Фотография в журнале, на которой женщины на вечеринке неловко балансировали столовыми приборами и тарелками с едой на коленях, вдохновили Уильяма Макартура изобрести Splayd нож, вилка и ложка в одном . С 1943 по 1967 год его жена Сюзанна использовала и продавала их в своем кафе Martha Washington в Сиднее.
Изначально этот прибор использовался под слоганом "Ловко на барбекю". Но он нашел широкое применение и для десертов на больших свадебных торжествах. Где требовался подходящий недорогой столовый прибор, позволяющий подойти к столу, отрезать кусок торта, или выловить кусочек персика, отойти и стоя его съесть. Сплайд для этих целей подошел идеально.
И далее, маркетинг нож-вилки-ложки уже позиционировался для еды на открытом воздухе. В отличии от не жестких одноразовых пластиковых ножей - сплайды реально резали мясо и ими легко можно было разрезать и есть торты. Требование дешевого одноразового предмета "для выездного барбекю" и в тоже время позволяющего красиво есть на торжественных мероприятиях свадьбах - привело к некоторому непониманию дальнейшего развития этого изобретения, так как имеющиеся технологии не позволяли эффективно сочетать жесткость для ножа, красоту десертной ложки для свадеб и практичность вилки для барбекю.
В 1960 году Сюзанна продала лицензию и дизайн австралийскому производителю посуды Stokes Pty Ltd. Гигант индустрии качественно перепроектировал Splayd и создал "инструмент" из специальной тонкой нержавеющей стали для массового производства.
Stokes изменил позиционирование сплайда как прибора для "открытого воздуха" и уже рекламировал его как "незаменимый для всего прибор для каждой кухни".
Он стал стоить дороже, но его практичность выросла. Выпущенный в 1962 году, когда в Австралии стали популярны фуршеты и барбекю.
Splayds от Stokes быстро завоевали популярность в Австралии, а их наборы стали любимым свадебным подарком в 1970-х годах.
К 1991 году Stokes продала 4,75 миллиона Splayds в 52 странах - это один на каждые 800 человек на Земле!