Российский народ не склонен к экстремизму. Поэтому у нас не приживаются веган-кафе, ПП-пельмени без глютена и супермаркеты типа «ВкусВилл». Многочисленные сервисы доставки фитнесс-питания, органик-маркеты и экошопы открываются адептами slim style преимущественно для себя и для своих друзей.
При этом, все хотят быть sexy. Все хотят быть хоть чуть-чуть фитоняшей и иметь зачетный look в INSTA. Москвичи готовы люто пить весь weekend, для того чтобы посасывать через трубочку сельдереево-огуречный фреш во фреш-же баре в понедельник. Кто-то даже морально готов к кефирно-разгрузочному дню и к паровой семге на обед. Но никто, почти никто не готов истязать себя пайком в коробочках на 1000 ккал в день. Спорт, well being и активный отдых. Но без экстремизма.
Активное население городов хочет есть в один клик. Поэтому растет рынок фудтеха и delivery. Никто не враг своему здоровью. Все понимают, что ты есть то, что ты ешь. В то же время все больше и больше людей сознают, эко-еда в России – это фантом. Инъектированная курица и индейка, пахучая «трава» от Мираторга, бифидо – йогурты из сухого молока и десерты из твороженного продукта не вдохновляют. Как быть, если ты хочешь питаться правильно?
Молодежь начинает готовить дома. Обед-Буфет не смешивает пластиковые огурцы и помидоры – а выкладывает из по-отдельности. Choose&Mix. В ресторанах все больше жарят на углях, томят в печах без масла, варят в sous-vide, готовят на пару. Технология щадящей обработки продуктов помогает компенсировать ущерб от самих продуктов. Рынок фреш-баров растет на 50% из года в год. Киноа и Булгур теперь продает и «Мистраль» и «Увелка». Производство хумуса стало многотоннажным производством. Сок из ростков сои и овса пришел на смену смузи, заряженным монинами.
ППшники (ЗОЖники (Old School Dictionary) – это не экзальтированные веганы со значком Green Peace под сердцем. Это состоятельные, состоявшиеся и успешные, делающие осознанный выбор в пользу еды без сахара, кофе без кофеина, мяса без жира, овощей без масла, соусов без майонеза.
Питаться правильно – не значит питаться невкусно. При этом, никуда нам не деться от умами. Наркота есть наркота. Мы любим терияки и унаги - не за тонкий аромат рисового уксуса. Нам снова и снова хочется соба вок не из-за особого вкуса гречневой лапши. Но выбирая между глутаминовой кислотой (которая, если что содержится в коре головного мозга уже при рождении) и инъектированной солями, ничем не болеющей курицей, невольно соглашаешься на азиатские взрывные вкусы.