Найти тему
НеТриМозги

Почему вы должны есть попкорн палочками для суши?!

Вы открываете бутылку своего любимого напитка и подносите его к губам. Восхитительный вкус, но через какое-то время, вы едва замечаете этот самый вкус.

Или вы покупаете новый автомобиль и думаете, что он заставит вас улыбаться каждый раз, когда вы будете водить его в течение многих лет. Но через месяц это ощущение исчезло. Теперь это просто машина.

Это насыщение, известное как гедонистическая адаптация, происходит почти для всего что делает нас счастливыми. Оглянитесь вокруг и подумайте о том, как сильно вы изначально наслаждались вещами, которые вас окружают. Тогда подумайте о том, как сильно вы наслаждаетесь ими сегодня.

Разве не было бы здорово вернуть себе часть этого первоначального удовольствия?

В серии исследований было обнаружено, что потребление вещей нетрадиционными способами увеличивает удовольствие от них.

Вот тут-то и появляются палочки для еды.

фото: Shutterstock.com
фото: Shutterstock.com

Некоторые рестораны позволяют клиентам есть пищу в постели.

Искусство обращать внимание

В одном исследовании 68 участников попросили съесть немного попкорна. Одной половине сказали есть обычным способом, одно ядро за один раз, в то время как остальные использовали палочки для еды. Было обнаружено, что те, кто ел палочками для еды, наслаждались попкорном намного больше, чем другие, хотя обе группы должны были есть в одном и том же медленном темпе.

Психологи говорят: когда что-то кажется нам новым, да еще и вызывает симпатию, мы обращаем на это больше внимания. А когда люди уделяют больше внимания чему-то приятному, они, как правило, получают от этого больше удовольствия.

Вот почему многие люди ищут так много разнообразия в том, что они потребляют. Мы покупаем что-то и используем это некоторое время, пока оно не станет привычным и обыденным, а затем мы покупаем что- то еще, думая, что это сделает нас счастливыми.

Предлагаем взять на вооружение другой вариант: вместо того, чтобы заменить что-то, как только вам это надоест, попробуйте потреблять его или взаимодействовать с ним нетрадиционными способами.

фото: Shutterstock.com
фото: Shutterstock.com

Питьевая вода из бокала вина или мартини может быть более приятной нежели из привычной нам кружки.

Сделайте каждый отсчет глоточка

В другом эксперименте было изучено 300 человек, когда они потребляли воду.

Во-первых, участников попросили придумать свои собственные нетрадиционные способы потребления воды. Их ответы варьировались от выпивки из бокала мартини или кружки для путешествий до поглощения её, как кошка. Один даже предложил пить воду из мешка для перевозки груза.

Затем им сказали сделать пять глотков воды и оценить свое удовольствие после каждого глотка. Одна половина делала это обычным способом, другая пила, используя один из своих собственных случайно выбранных нетрадиционных методов.

Мы обнаружили, что люди, которые пили воду по – разному каждый раз наслаждались своей водой. Другими словами, их удовольствие не уменьшалось с течением времени. В то время как все остальные наслаждались водой меньше с каждым глотком.

Это представляет собой феномен насыщения, или упадка наслаждения, от привычных нам вещей или контакта с ними. До тех пор, пока вы можете найти новые и интересные способы взаимодействия с чем-то, вы никогда не устанете от этого.

фото: Shutterstock.com
фото: Shutterstock.com

Некоторые рестораны пытаются оживить ситуацию, заставляя посетителей есть в темноте или с завязанными глазами.

Коммерческие возможности

Эта идея, конечно, не совсем нова. Многие компании уже используют эту концепцию, чтобы обеспечить более приятные впечатления для своих гостей.

Существуют рестораны, где обедающие едят, лежа в кроватях, паря в небе и рядом с обнаженными моделями. Есть даже ресторан, где обедающие едят голышом.

На странице Reddit WeWantPlates представлен богатый каталог многих творческих и запутанных способов, которыми рестораны обслуживают своих клиентов, от начос в раковине до поедания равиоли со стиральной линии.

Хотя нет предела различным способам потребления продуктов, в какой-то момент новизна обычно стирается. Наши исследования показывают, что это упущенная возможность для бизнеса предложить больше разнообразия в том, как потребляется пища.

Например, когда люди едят несколько кусков пиццы в ресторане, они обычно потребляют их все одним и тем же способом. Это проблема, если люди наслаждаются своим последним куском меньше чем самым первым из-за насыщения. Потому что наша память устроена так что запоминает, то, что произошло в конце.

Вместо того, чтобы бы просто кушать в привычной для нас манере, пиццерии могли бы поощрять своих клиентов, за то каким способом был съеден каждый кусочек, например: сложенный пополам, лопать кусок с другой непривычной нам стороны , с помощью вилки и ножа, с палочками для еды или с завязанными глазами. Если бы они это сделали, мы считаем, что они, вероятно, обнаружили бы, что их клиенты наслаждаются своим последним куском так же, как и первым.

Суть в том, что разнообразие — это пряность жизни, не только в том, что мы делаем, но и в том, как мы это делаем. Знание этого может помочь как предприятиям, так и клиентам максимизировать и продлевать вкус удовольствие.

Еда
6,93 млн интересуются