Источник: http://www.almin-kazan.ru/events/detail.php?ELEMENT_ID=165996
Динамика рынка
По результатам исследований, самым активно растущим сегментом российского фастфуда стали заведения общепита на заправках. Доля кафетериев и закусочных на автозаправках составляет 1,4% от общего числа заведений быстрого питания. Но стоит отметить невероятную динамику роста – 7% трафика. Основной рост наблюдался в крупных города страны. Такие изменения принято связывать с развитием внутреннего туризма.
Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), подконтрольная Росстату, провела исследование, согласно которому оборот общественного питания в России вырос на 3%. Исследовались первые 3 квартала 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, оборот превысил 961 миллиард рублей.
Исследования Росстата сообщают о снижении оборота ритейла на 4,4%. Данные октября 2016 года сравнивались с аналогичным периодом.2015 года. Также отмечается снижение доли международных сетей в сегменте общественного питания на 1,1%. Нужно отметить, что в прошлом в этом сегменте наблюдался стабильный рост. По данным РБК в 2016 году на российский рынок пришли всего 3 международных бренда. Среди них итальянские пиццерии «Аличе пицца» и Scrocchiarella и ирландская кофейня The Bagel Bar. Если сравнивать с 2014 годом, то в тот период 11 международных сетей открыли в России свои первые точки.
Собственник АЗС заработал за полгода 1 млрд рублей на продаже кофе собственного бренда. Объем продаж кофе на автозаправочных станциях «Газпром нефть» в 1 миллиард рублей был достигнут за первое полугодие 2016 года. Компания активно развивает проект Drive Cafe и планирует выйти с ним за пределы АЗС. В настоящее время идет запуск пилотных проектов кафе трассового питания на автозаправках вдоль федеральных трасс в Московской и Владимирской областях. Ассортимент товаров на каждой станции будет формироваться, исходя из особенностей потребления данной местности. Для этого планируется использовать помощь профессиональных ритейлеров.
В 2017 году ряд крупных супермаркетов планирует установить в торговых залах специальные диспенсеры с развесным кофе. Установят стойки с 12 ячейками, 4 из которых будут заполнены моносортами кофе, а остальные – готовыми смесями и ароматизированным кофе. Подобный ход позволит покупателю сформировать кофейную смесь, ориентируясь на собственные предпочтения. В настоящее время подобные стойки были доступны только в некоторых супермаркетах премиум-класса.
85% международных брендов, ведущих деятельность в России, предпочитают стрит-ритейлу торговые центры. Об этом говорит исследование компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ». Подобное предпочтение связывают с площадями, вводимыми на новых объектах, а также освобождаемыми площадями в существующих топовых объектах. Самое большое количество новых брендов было зафиксировано в ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, ТРЦ «Афимолл Сити», ТЦ «Мега Теплый Стан», ТГ «Модный сезон». Мнение аналитиков склоняется к тому, что доля ТЦ будет расти потому, как объекты, которые были введены в течение года, будут дозаполняться арендаторами.
Согласно сообщениям издания «Ведомости», в стране замедлился рост торговых площадей. Во втором квартале 2016 рост составил 660 тыс. кв.м., по сравнению с третьим кварталом 2015 эта цифра уменьшилась на 22,5%. Основная доля прироста – около ¾ всех площадей пришлось на семерку крупных сетей: X5, "Дикси", "Магнит", "Ленту", "Ашан", Metro Cash & Carry и "О’кей". По прогнозам аналитиков, в 2017 году также ожидается замедление роста. А в 2018 – 2020 гг. чистый прирост площадей может снизиться до 1,8 – 1,9 млн. кв.м. в год.
Самой устойчивой среди отраслей ресторанного рынка оказалась доставка готовой продукции. Об этом сообщают результаты исследования от NPD Group. На 34% выросли продажи пиццы с доставкой, на 24% - продажи пирогов с мясом, овощами, сыром, в том числе и осетинских пирогов. Исследователи отмечают, что люди стали реже ходить в рестораны, предпочитая заказывать еду на дом. Потребители продолжают искать способы сэкономить, заказывая более дешевые блюда.
Открытия, закрытия и расширения бизнеса
Что касается новостей о расширении бизнеса, а также новых закрытиях и открытиях, то тут произошли следующие изменения:
- Франшиза «33 пингвина» выходит на рынки Азербайджана, Армении и Кыргызстана.
- Кафе-мороженое «Баскин Роббинс» открылось в Когалыме (ХМАО) на территории СКК «Галактика».
- ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» планирует открытие ресторанов IL Патио Армении и Грузии.
- В Нижнем Новгороде и Твери запускается франшиза Domino’s Pizza – сеть по производству и доставке пиццы.
- Третья израильская сетевая кофейня Cofix начала свою работу в Москве. Кофейня известна форматом «все по 50 рублей».
- Франчайзи «Макдональдс» совместно с казахстанским бизнесменом Кайратом Боранбаевым откроет в Казани еще один, 16-й по счету ресторан.
- «Воккер» – российская сеть лапшичных собирается выйти на европейский рынок к 2020 году.
- Кофейни Newman Coffee планируют открытие в Санкт-Петербурге и Москве. Европейский Newman Coffee собирается открыть как классические кофейни, так и в формате стрит-ритейл.
- В петербургском сегменте стритфуда появится новая сеть – Street Beef Burgers от BB&Burgers.
- Сеть петербургских кофеен «Чайникофф» планирует открыть заведения в Москве. Также компания нацелена на работу в регионах.
- Франчайзи международного сетевого ресторана быстрого питания Burger Club закрылись в Челябинске. Причиной закрытия стала высокая аренда.
- Компания Black Star Burger, которая принадлежит музыканту Тимати, разрабатывает линейку котлет-полуфабрикатов для продажи в супермаркетах «Азбука вкуса» и «Перекресток».
- «Булка Хлеба» – питерская сеть пекарен откроет по франшизе заведения в Москве. Выйти на столичный рынок планируется в 2017 году.
- В Новосибирске планируется открыть франшизу «Правда кофе». Открытие первой точки сети кофеен состоится в ТЦ «Амстердам».
Новый формат
Мини-отделения «Почты России» могут открыться в супермаркетах Москвы. Первое планируется открыть в начале 2017 года в районе Куркино. Московское управление ФПС России сообщает о том, что в настоящее время идут переговоры с ритейлерами относительно месторасположения объектов. Ранее руководство «Почты России» не исключало развитие сети по франчайзингу.
Новости от Huhtamaki
28 ноября в Москве состоялся девятый ежегодный форум Food Service. Компания Huhtamaki выступила в качестве официального партнера по одноразовой посуде. Девизом форума стал лозунг «Ресторанные ориентиры в цифровую эпоху».
Наивысшая категория в классификации стандарта BRC, категории АА присвоена компании Huhtamaki. Данный стандарт является подтверждением соответствия пищевой продукции законодательным требованиям продавцов и производителей.
Компания Huhtamaki, начиная с 2015 года, вместо закупки сувениров для партнеров, выделяет значительную часть новогоднего бюджета в фонд «Подари Жизнь». Этот благотворительный фонд ведет свою работу с 2006 года и был создан Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. Все средства, поступившие фонд, идут на борьбу с онкогематологическими и другими тяжелыми заболеваниями у детей.