Вам «бокал ледяного пива» или просто «пиво»?
Неважно, ведете ли вы страничку ресторана в Инстаграм или придумываете описание блюд в обновленном меню – эти советы точно пригодятся.
Гости не смогут почувствовать аромат пряной куриной грудки от шефа, сидя в зале ресторана. Задача грамотного автора – помочь им, чтобы воображение дорисовало то, что органы обоняния уловить не в силах.
По просторам интернета уже давно гуляет информация об исследовании некоего Вайсинга. Оно наглядно доказывает, что люди куда охотнее заказывают салат «с нежной курочкой и хрустящими сухариками», чем просто «салат с курицей». И даже вкусовые качества красиво названной еды оцениваются выше.
Так как вы думаете, достаточно ли обычного «рыба в кляре»?
Если для сообщения репортажу динамики нам нужны глаголы, то для текстов о еде движущей силой будут эпитеты. Аппетитные, вкусные, сочные.
Даже обычный борщ можно подать так, что его непременно захочется съесть:
«Ароматный деревенский борщ со сметаной, свежей зеленью и хрустящими маринованными грибочками на закуску».
Сравните это с: «Борщ. Подается со сметаной, зеленью и маринованными грибами».
Итак, всё дело в эпитетах. Что мы можем описать?
- Внешний вид. Примеры: золотистая корочка; покрытый горьким шоколадом; запотевший бокал светлого пива и т.д.
- Вкус. Примеры: с горьким послевкусием; пряный; душистый; с нотками цитрусовых и т.д.
- Запах. Примеры: терпкий аромат с легкой горчинкой; согревающий чай с ароматом корицы и имбиря и т.д.
- Текстура. Примеры: кремовый соус; хрустящие конверты из слоеного теста и т.д.
- Особенности. Самая плодотворная группа. Здесь эпитеты, как правило, относятся к блюду в целом и придумать можно всё, что угодно, главное – не перебарщивать. Так рождаются «изысканные соусы», «свежеиспеченный хлебушек» и т.д.
- Ценность. Сегодня стараются подчеркнуть натуральность продукта: деревенские огурчики; овощи с грядки. Популярны и такие качества как «вегетарианский», «диетический». Над некоторыми пунктами меню встречаются пометки «хит» или «новинка» – это ещё один способ подчеркнуть статус блюда.
Приведенный список не означает, что вы должны описывать каждый продукт по всем пунктам, иначе меню превратится в увесистый томик «Войны и мира». Выберите одно самое яркое и вкусное качество. И, конечно, не все ингредиенты в составе требуют описания. Выбираем только самое звучное и образное – то, что сделает картинку в воображении ярче и аппетитнее.
В следующий раз разберем, о чем писать в ресторанных аккаунтах. Не пропустите😉