Мои читатели, а помните ли вы те замечательные времена, когда пиво носили не только «в бидонах», как пела и поет группа «Любэ», но еще и вот в таких пакетах?! Да, тех самых, целлофановых.
Почему-то в моей голове отложилось, что делали это исключительно и только во второй половине восьмидесятых, даже ближе к девяностым.
До этого пиво покупали либо в бутылках (потом оно как-то сразу все и дружно пропало и появилось уже в 90-е, причем сразу много и любое), либо наливали в банки - бидоны. В наших краях почему-то было принято под квас и разливное молоко использовать трехлитровые бидончики, оно тогда в каждом доме были. А вот пиво наливали в банки. Уж не знаю, с чем было связано такое разделение, но неписанное правило было такое – мужиков с бидонами под пиво как-то не было видно, а вот банки носили, да.
А потом вдруг все разом перешли на пакеты. Мне так кажется, что скорее всего это было связано с тем, что на тот момент, во вторую половину восьмидесятых, ближе к девяностым, пиво стало благословенным напитком, который если уж привезли, то надо срочно покупать и наливать пиво в ту емкость, какая есть под рукой. Под рукой обычно оказывались целлофановые пакеты, которые тогда не были одноразовой тарой, как это стало сейчас, когда их покупают в рулонах по почти что копеечной цене. Пакеты берегли, не выкидывали, да к слову сказать, они и служили на самом деле долго, то же пиво можно было наливать в один пакет – имелась большая вероятность того, что с ним ничего не случится. Хотя могла и произойти авария, и тогда пиво заливало все, что в сумке.
Впрочем, бывало и по-другому. Просто наливали пиво в пакет, потому что вся тара в пивнушке была занята и дождаться, когда кружки освободятся, было нереально. Вот и просили налить в пакет, потом в пакете делалась аккуратная дырочка и дальше можно было наслаждаться пенным напитком.
Ведь советский человек он был предельно изобретателен в условиях перманентного дефицита, каждый раз на что-то другое. Поэтому без проблем выкручивались на месте. Например, с пивом в пакетах :)
А вы, мои читатели, как? Застали такую, с позволения сказать, тару?