Найти в Дзене
Приумножай.РФ

Принципы формирования товарного ассортимента

Оглавление

Если товарный ассортимент будет сформирован правильно, предпринимателя точно ожидают большие продажи. Именно поэтому полагаться на интуицию в данном случае не стоит. Только эффективные практические методики, основанные на логике, помогут сделать ваш ассортимент таким, чтобы он приносил максимальный доход. За основу в качестве примера можно взять примеры современных мобильных телефонов.

Основная сложность заключается в том, что на рынке продажи современных смартфонов наблюдается высокий уровень конкуренции. Такие условия предполагают серьёзные рамки при подборе товарных линеек.

Более 100 мировых брендов регулярно выпускают на рынок тысячи моделей смартфонов. Каждый бренд имеет в наличии, как минимум, пять, а то и десять популярных моделей. Задача предпринимателя — не только суметь выгодно выделить свою продукцию на фоне конкурирующих точек продаж, но и составить ассортимент товаров таким образом, чтобы он не был полностью идентичным с другими.

Как успешно сформировать ассортимент?

Неопытному человеку эта задача вначале может показаться простой: «Подумаешь, ведь смартфонов так много, их сотни и места на рынке точно хватит всем!». Однако когда конкурирующих торговых точек вокруг становится слишком много — это серьёзная проблема, которую уже нельзя оставлять без внимания и решения.

По этой причине формированием ассортимента в подобных условиях должны заниматься не любители, а уверенные в себе профессионалы. Если раньше на рынке смартфонов было сплошное засилье, сейчас с него уже ушли многие бизнесмены. Тем не менее, пришли новые люди, успешно разрабатывающие товарный ассортимент с ориентацией на какую-либо оригинальную идею. Как правило, она исходит от производителя смартфона, но отечественные специалисты могут модернизировать её под нужды нашего покупателя.

Известно, что фирма «Самсунг» в последнее время значительно сократила ассортимент производимых ею телефонов, чтобы сфокусировать внимание креативных менеджеров на идеях, привязанных к тому или иному виду продукции, и на способах их продвижения в массы. Таким же образом рекомендуется поступать и предпринимателям, закупающим товар. Перед закупкой партии смартфонов владелец бизнеса совместно с опытной командой должен чётко знать о том, под каким «соусом» следует преподносить потенциальному покупателю разные модели телефонов так, чтобы не было явных «перекличек» с конкурентами.

Оптимальность

Итак, в основе успешности любого рынка лежит идея, мысль, концепция, и уже потом сам товар, который предприниматель подстраивает под неё. Продвижение полезных идей в массы вместе с товаром, удовлетворяющим потребности и проблемы клиента — главный принцип, которого следует придерживаться при любых обстоятельствах, независимо от экономической ситуации или наличия рядом похожего магазина.

Важно помнить о том, что современный рынок мобильных гаджетов — это, прежде всего, различные социальные группы людей, принимающие идеи, которые поступают извне благодаря рекламе. Эти идеи, в свою очередь, люди могут реализовать, купив себе ту или иную модель смартфона.

Реальная оценка возможностей

Компания Apple является прекрасным примером того, что можно успешно находиться на рынке и даже стать ведущим мировым брендом, имея в резерве ограниченный ассортимент гаджетов. Единственная идея этой компании, воплощённая в легендарном логотипе и престижности товара, позволяет ей совершать огромное количество продаж и оставаться на лидирующей позиции.

-2

Прибыль компании Apple обусловлена не производством «суперсмартфонов» и их огромного выбора, а именно «суперидеей», на которую ведутся люди, полностью подчинённые ей. Если вам удастся, следуя подобной основе, создать на рынке что-то своё, будьте уверены в том, что удержаться в условиях жёсткой конкуренции и не «прогореть» у вас точно получится.

Понравилась статья? Ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал!

Еда
6,93 млн интересуются