Найти в Дзене
Заметки алкоголика

Романтики этиловых морей(почти пасторальная история)

лето, 1999 год

Старый, поскрипывающий ржавыми суставами ЗИЛ-130, натужно ревел, раскачиваясь на ухабах заросшей лесной колеи. Грохочущие болтающимися досками борта мотали в разные стороны дырявый тент.

-м-мать ..! - я выругался, чуть не прикусив язык, после очередного подскока запасного колеса, на котором сидел в кузове.

-Что Лёха? Нравится транспорт? Ха-ха-ха-а-а..- бесцеремонно пихнув меня в бок, заржал, распространяя сивушную вонь Валера, сорокалетний мужик, вечно пьяный, наглый и бесцеремонный тип, сидящий прямо на дне кузова. С ним мы работали впервые, встречаясь до этого момента лишь мельком. Качаясь вместе с грузовиком из стороны в сторону, он умудрялся хлебать спиртное из небольшой фляжки, которую тут же ныкал обратно во внутренний карман старой куртки, даже не думая предложить другим.

Другие, это ещё четверо работяг и я, трясущиеся в одном ящике на колёсах, иначе видавший виды автомобиль было не назвать. Ветеран советского автопрома давно уже, по всей видимости, стоял на заслуженном отдыхе на какой-нибудь базе, но тут его покой нарушили, и вот мы вшестером трясёмся по такой же древней, как и сам зилок, грунтовке.

Позвякивают лопаты и вёдра, сваленные в угол. Покряхтывают мужики, на особенно сильных ямах и кочках. Едем по лесам и болотам в окрестностях городка Балабаново, что на самой границе Московской и Калужской областей, в какую-то деревню. Как часто случается, начальник участка "одолжил" нас на время очередному инспектору чего-то там, для строительства дачи, в обмен на подписи в документах по строящемуся объекту. Едем уже часа три, поэтому первое оживление от смены жизненных декораций уже прошло, осталось только молча ждать пункта назначения. И тут этот.. конь. Работать с ним ещё куда ни шло, но ещё и жить в одном вагоне. За эти недолгие часы Валера уже показал себя полной свиньёй. Не знаю, какой он специалист, но как человек, это обыкновенная наглая рожа, вечно пьяная и не отличающаяся воспитанием. Что стоил только момент, когда он во время остановки на светофоре, радостно гогоча стал мочится перед капотом стоящей сзади легковушки. прекрасно зная, что её водитель не рискнёт разбираться с толпой поддатых мужиков.

Обвёл взглядом тех, с кем предстоит работать. Хоть я и числюсь каменщиком, но для коттеджа ещё слабоват по качеству. Поэтому буду на побегушках, а у хреновой команды подсобником быть, сдохнуть легче. Всё тяжёлое попробуют с себя сбросить, сколько можно и нельзя. К тому же, самый молодой и с этим не поспоришь.

Мимо замелькали деревенские постройки, домики, пятаки огородов, стога сена и, в последний раз рыкнув двигателем, зилок дёрнулся, останавливаясь. Мужики посыпались вниз, сразу разбредаясь по площадке, кто просто посмотреть, кто по малой нужде. Взял свой клетчатый баул, а-ля челночник, и не торопясь пошёл к стоявшему неподалёку кунгу без колёс. Дело моё десятое, помогать, поэтому что там объясняет хозяин мужикам, абсолютно не интересно. А вот то, что дом, который мы должны построить брошен недоделанным на половине, это уже любопытно. Кладка качественная вроде бы, но до конца не доведена, значит либо что-то не то с бригадой, либо хозяин не слишком хороший.

Старшие размахивали руками, что-то доказывая. Понятное дело, сорвали нас весьма неожиданно, с собой ни еды, ни денег особенных, только то, что было с собой в карманах. Теперь видимо, выторговывают аванс. Так и есть. Серёга сел с хозяином и куда-то поехал.

Стали обустраиваться. Задача наша, доделать дом. Старая бригада, хозяин сказал, работала плохо и потом пропала. Подозрительно! Пошли вдвоём на развалины церкви рядом, смотреть кладку, сказали делать точно так же.

-Любитель старины, гля! На кой чёрт задрипанному коттеджу монастырская кладка, от печенегов отбиваться? - Лёнька, крепкий мужик, ровно на двадцать лет старше, самый знакомый мне из всей бригады, смачно сплюнул на заросшие кустами развалины.

-Я тут поспрошал местных. Молдаване ему начинали строить. Голодные ходили, по дворам еду просили. Завёз этот деятель их сюда и бросил. Так и ушли на станцию через месяц, его не дождавшись.

-Тут станция есть? - спросил я.

-Тут нету. Но километров через пять, за болотом, вон там, - Мах в сторону леса - железная дорога. Если по ней идти, то ещё через пару километров будет станция. Электричка её пролетает без остановок, а дизель до Обнинска стоит минут десять. Утечь отсюда можно, мы же не молдаване. - Мы выбрались на тропинку и пошли вдоль домов в сторону работы.

-О! Ну ка пойдём. - Лёнька свернул в сторону мужика, сидящего неподалёку в траве. Рядом флегматично жевала траву одинокая коза.

-Здрасьте! -проявил вежливость Леонид.

-Здорово! -мужик оказался одноногим. Штанина закатана, рядом костыль.

-Не подскажете, где здесь самогонки можно найти? А то первый день приехали, надо..- Лёня покрутил пальцами - Отметить это дело.

-Чего её искать-то? Полтинник полкило. - мужик сунул руку в траву и жестом фокусника вытащил оттуда бутылку.

-О как! Лихо! - мы засмеялись, заплатили. Мужик степенно развернул штанину отсутствующей ноги, достал оттуда потёртый бумажник,убрал деньги и так же обстоятельно завернул штанину обратно.

-За добавкой вон туда заходите - ткнул костылём в одну из избушек. -Я всегда дома.

Костёр, догорая, пускал в темноту искры. Почти все уже угомонились, кто где смог. Кто в кунге, кто прямо на траве, бросив под голову мешки со спецовкой. У костра остались только двое, мы с Леонидом. Он, потому как самый крепкий на вино, а я просто мало пил. Не нравится мне пьяным быть. Хозяина всё таки раскрутили на пакет продуктов и два литра водки, под обещание не напиваться.

-Да что тут пить-то! Нас шесть здоровых мужиков! - рвал Серёга рубаху. Хозяин уехал, пообещав навестить на следующий день. Ну-ну.. Два литра закончились быстро, когда только-только оживился разговор, поэтому скинулись тем, что нашли по карманам, и мы с Лёнькой опять ходили к одноногому за самогоном. Отмыли от паутины найденную в бытовке трёхлитровую банку и сходили. Принесли. Полную. Теперь все заснули.

Фигура сбоку наклонилась и стала медленно заваливаться прямо в костёр.

-М-мать..! -благо сообразил, что не удержу эту тушу и просто навалился всем телом, толкая в сторону. Леонид завалился на бок рядом с костром. Спит. Вот это душевно посидели! Пора и мне.

Четвёртый день этой долбаной поездки. Утро. После вечера приезда, когда все наклюкались самогона, два дня работаем. Жрать нечего, хозяин так и не приехал. Вчера за весь день на шестерых съели одну банку скумбрии. Вывалили её в котелок с водой, добавили луковицу и сварили "суп". Получилась вода с парой пятен масла и запахом консервы. Ни хлеба..жрать охота, спасу нет. Зато вчера мужики сменяли одноногому десять мешков цемента на две банки самогона и опять упились вхлам. Я не пил. Ну почти не пил, так, чутка. Теперь мужики сидят думают, что делать. Жрать нечего, все похмельные, цемент пропит, и хозяина всё нет.

-Лёха! Собираемся. - Лёнька кричит. Моё дело телячье, собираемся, значит собираемся.

Через пол часа мы уже выходили за околицу, стараясь не слишком шуметь. Цемент, который мужики сменяли инвалиду на самогон, так и остался лежать под замком в кунге. Договаривались отнести его после приезда хозяина, так что.. обломался мужик. Или пусть бытовку вскрывает, что чревато.

Идти в городской одежде по лесу, который даже не лес, а смесь с болотом, да ещё тащить баул со спецовкой и совковую лопату, то ещё удовольствие. Серёга вон и лом тащит. Всё своё носим с собой, римляне блин. Идём уже больше часа, но железку только слышно, пока не видать.

-Ну наконец-то! - где-то впереди мужики оживлённо заговорили. Послышался гогот оживившегося Валеры. Просвет и какие-то строения. Есть! Ещё десять минут и мы на бетоне перрона. Кроме нас какая-то тётка с баулом. Головки цветов торчат. Маленькая будка, размером с автобусную остановку и всё. Вот тебе и станция.

Ощущение полной заброшенности, однако через час мы уже курим в тамбуре дизель-поезда районного назначения, до Обнинска. Денег нет, билетов, естественно,тоже нет, но нас много. Рядом едут такие же "зайцы", человек десять пацанов разного возраста, футбольных фанатов едущих на матч. Судя по водке, пиву и сигаретам, у болельщиков деньги есть, но едут всё равно бесплатно. Видимо с билетом - западло.

От скуки наблюдаю за ними. Интересно! Своя иерархия! Старший сидит на раскладном походном стульчике, рядом стоят трое в фанских шарфах, остальные явно неофиты. Какие-то у них разборки там..ух тыж! Один молодой встал на колено перед "авторитетом" и тот, лениво так, пробил ему боба по лысой башке.

-Вот это нифига себе у них.! - ржут наши мужики так громко, что "авторитет" недовольно кривится. Ломаем ему воспитательный процесс.

До Обнинска добрались благополучно, если не считать одной пробежки из конца в начало поезда, вместе с "футболистами". Очень удачно с ними получилось. Не будь дураками, они расставили самых щеглов по всему поезду на атасе и те вовремя дали сигнал о заходе контролёров. В городе дошли до местной стройки, которую тоже вело наше СМУ, заняли денег у прораба и двинули в Калугу. Там получили втык от шефа, кого-то штрафанули, но со мной обошлось. Начальник не дурак, всё понимает. От меня там абсолютно ничего не зависело.

-Вот лет через десять, когда уже я стану специалистом, тогда можно будет спрашивать и с меня. Но ничего страшного, пить всё равно не люблю, поэтому и косяков не будет. - думал я, не подозревая, что всего через пятнадцать лет попаду в наркологию с белой горячкой.

Еда
6,93 млн интересуются