Потребительское восприятие пищевых продуктов является очень сложным явлением, на которое влияет широкий спектр характеристик. Главной мотивацией для науки о пищевых продуктах и питании должны быть чувственные особенности, баланс "цена/стоимость" и здоровье потребителей (достаточное/сбалансированное питание).
Однако между теорией и реальностью существуют важные различия. Выбор продуктов питания - это сложный процесс, на который влияет ряд факторов, связанных с продуктом, потребителем и контекстом потребления. Роль потребителя в определении рыночного успеха продукта имеет максимальное значение. Потребительское восприятие и предпочтения находятся в движении и меняются.
Понимание и анализ факторов мотивации, восприятия и предпочтений потребителей важны не только для пищевой промышленности, но и для государства. В данном статье некоторые из этих факторов обсуждались и были направлены на то, чтобы отождествить их с причинами.
Потребительский выбор продуктов питания, органические продукты питания, натуральные продукты питания, здоровое питание.
Потребители могут иметь различные мотивации для выбора продуктов питания. Исследования прошлых лет показывают, что сенсорная привлекательность, полезность, удобство и цена, как правило, являются наиболее важными факторами, влияющими на выбор продуктов питания. Выбор продуктов питания представляет собой сложный процесс, на который влияет ряд факторов, связанных с продуктом (внутренние и внешние свойства), потребителем (например, знания, убеждения, отношение) и контекст потребления (например, случай, культурная среда). Роль потребителя в определении рыночного успеха продукта имеет максимальное значение. Мотивация на выбор пищи может зависеть от заинтересованности в здоровье, веса, чувственного удовольствия, идеологических причин, удобства, цены или знакомства.
Безусловно, с развитием технологий потребители также имеют дело с технологиями и процессами производства безопасных пищевых продуктов. За последние несколько лет исследователи оценили обеспокоенность потребителей по поводу различных новых пищевых технологий и других вопросов, связанных с безопасностью пищевых продуктов.
Безопасность пищевых продуктов и здоровье.
Число демографических переменных, таких как доход домохозяйства, число детей, пол или возраст, влияют на восприятие риска человеком. Знания, убеждения и отношение к пище являются результатом культурного фона, привычек питания, сложившихся в детстве, и постоянного потока информации о пище в повседневной жизни. Если потребители, имеющие резко негативное отношение к химическим веществам, больше не приравнивают синтетические вещества к токсичным и природные, то потребители смогут более адекватно оценивать опасность пищевых продуктов. Кроме того, это мнение потребителей также подтвердило ранее высказанное мнение о том, что основной причиной отсутствия безопасности у потребителей, как считается, являются сомнения в отношении применяемой технологии производства, используемой для производства этих продуктов питания.
Исследования, посвященные "способам производства", показывают, что потребители склонны доверять традиционным и природным методам производства больше, чем методам, связанным с современностью и промышленностью. Такое негативное отношение к добавкам может быть связано с проблемами со здоровьем. С технологической точки зрения пищевые добавки играют важную роль в разработке сложных пищевых продуктов. Однако использование добавок является эмоциональной темой, вызывающей обеспокоенность потребителей. Метод производства сигналов оказывает сильное влияние на восприятие потребителей, особенно в сочетании со специфическими региональными корнями. Эти результаты могут свидетельствовать о недоверии потребителей к большему числу систем промышленного производства. Дополнительные названия, иногда трудно произносимые для непрофессионалов, создают впечатление незнания, что, в свою очередь, приводит к восприятию повышенного риска для здоровья.
Новейшие технологии
Тот факт, что воспринимаемый потенциальный риск технологий был наиболее важным фактором, влияющим на интерес потребителей к их использованию, позволяет предположить, что, независимо от фактических рисков технологий, воспринимаемые риски являются решающими факторами успеха этих технологий на рынке. Потребители стремятся усилить риск, когда продукты питания или технологии неизвестны, или минимизировать риск в привычной пище или домашнем приготовлении. С точки зрения потребителя, инновации в пищевой промышленности могут означать либо настоящую новизну, либо модификацию уже существующих продуктов. Нехватка у потребителей знаний об инновационных и новейших технологиях производства пищевых продуктов может стать основным препятствием на пути их принятия. В зависимости от характеристик информации о способе производства, вес атрибутов может отличаться, и количество найденных здесь документов было слишком ограничено для обобщения реакции потребителей на широкий спектр факторов, связанных с производством, особенно в новых технологиях производства.