Для оценки ресторана есть звезды Мишлена, которые получают только лишь самые лучшие заведения в мире. Но ведь не каждый имеет возможность посетить их. Зато можно прислушаться к советам поваров из кафе и ресторанов, как определить, стоит ли заказывать еду в том или ином заведении.
1. Первым делом обратите внимание на чистоту в заведении. Потому что кухня будет в два раза грязнее. Если зал для посетителей не сверкает, значит, на кухне вообще твориться беспорядок.
2. Сели за стол, сразу взгляните на солонки и перечницы. Если они чистенькие и не забитые, а их содержимое высыпается легко, значит в этом кафе за чистотой очень следят.
3. Обратите внимание, сколько в ресторане посетителей. если пустых мест - минимум, значит, заведение неплохое. Но если большинство ожидают заказанную трапезу, значит, обслуживают здесь медленно или персонал не расторопный. Готовы ждать около часа - оставайтесь. Нет - ищите другое.
4. Если вы зашли в ресторан с национальной кухней конкретного народа, обратите внимание, сколько представителей этого этноса находится здесь. Если есть несколько - значит, здешняя кухня действительно соответствует заявленной.
5. Переходим к меню. Попросите персонал порекомендовать вам какое-нибудь блюдо, расспросите у него о вкусе этого блюда. Если он может рассказать о вкусе, значит персонал здесь же и питается. Так что кухня здесь неплохая.
6. Если официанты и администратор выглядят загнанными и переутомленными, то вав должен возникнуть вопрос: а как же здесь убирают?
7. Персонал должен носить нескользящую обувь. Если нет, значит, владельцы заведения на блюдут ни правила безопасности, ни, возможно, правила гигиены.
8. Повара советуют посещать рестораны и кафе в понедельник или в четверг - это инвентарные дни. В эти дни продукты питания, из которых готовят блюда, всегда свежие.
9. Если в меню очень много позиций, это говорит о том, что на кухне полно замороженных полуготовых блюд. Это влияет на их вкусовые качества. В таких случаях заказывайте самое популярное блюдо.
10. Вегетарианскую пищу лучше все же искать в специализированных заведениях. Потому что в меню обычных могут быть блюда для тех, кто не ест животной еды. Но как их готовят? Наверняка на той же сковороде, где перед этим жарили отбивные.
11. Будьте осторожны при заказе блюд из морепродуктов. Поинтересуйтесь у персонала, откуда их привозят. Если официант не может ответить на этот вопрос - не заказывайте.
12. Обратите внимание на состояние кофемашин и машин, подающих газированную воду, соки и другое, которые иногда устанавливают в кафе. Если провести по кранику салфеткой, и она останется чистой, значит его протирают. Опыт показывает, что там могут скапливаться и плесень, и даже остатки молока, которые скисают. Все это отобразится на напитках и вашем здоровье.
13. Сходите в уборную и проверьте гигиену в этом месте. Если все чистое, есть жидкое мыло и полотенца, ресторан заботиться о посетителях. Если нет - лучше обходить другой дорогой.
14. Сейчас появился новый тренд в дизайне заведения общественного питания - открытая кухня или кухня за стеклом. Если в вашем городе открывается новый ресторан и кухня там закрытая, это должно подтолкнуть вас к раздумьям, что хотят скрыть владельцы.