Сразу оговоримся, на самом деле это не так :) А к 2022 году планируется введение в строй мощностей, которые добавят России аж 150 тыс. тонн полутвердых сыров и 35 тыс. тонн мягкого сыра.
Сыр и масло, многие другие молочные продукты в нашем 2019 году продаются абсолютно во всех магазинах продуктовых товаров. Однако очень многое зависит от того, что вы предпочитаете и что дает возможность приобрести ритейлер.
Сегодня рынок сталкивается с рядом проблем, ключевая из которых - потеря доверия потребителя. Несмотря на весомый бонус для развития, который получили отечественные сыроделы в 2014 году после эмбарго, не многие смогли им воспользоваться должным образом. А рост заявлений властей о фальсификате, информационная атака в общественных СМИ, падение реально располагаемых доходов населения привели к тому, что доверие покупателя серьезно пошатнулось.
Вот, что говорит руководитель завода-производителя свежих сыров Алексей Мартыненко:
"Потенциал роста потребления сыров на душу населения в России достаточно высокий. На сегодняшний день потребление на душу населения в РФ составляет около 5,6 кг в год".
Как отметил Алексей Мартыненко, есть две проблемы, которые нужно решить для дальнейшего развития отрасли.
"Во-первых, необходимо производить более качественный и стабильный продукт - это даст рост потребления. Фальсификат или продукт низкого качества является фактором снижения спроса. Во-вторых, очень важны репутационные составляющие - в прессе идет атака, согласно которой производимое в России - плохое и никто не умеет ничего делать. Но никто не говорит о хорошем, о том, что отрасль модернизируется, в стране есть высококачественное молоко".
Что мы имеем в результате? Качество продукции у отдельных предприятий снизилось - из-за погони за полкой и желанием скорее закрыть "дыру" от эмбарго, на экране шла сплошная волна рассказов о засилье фальсификата на рынке в том числе от чиновников.
Потребитель стал более внимательным и более недоверчивым. Теперь, даже если производитель попадает на полку с сыром из молока - уровень требований потребителя удается одолеть далеко не каждому.
"Текстура не та, вкус не итальянский, и уж точно они что-то скрывают" - достаточно рядовая реакция на приобретенный товар в среднестатическом сетевом магазине.
В России культуры потребления сыров в сравнении с другими странами мира - нет. Однако люди привыкают, а производители выводят новинки, улучшают рецептуры и модернизируют производство - стоит пробовать и искать, а не верить слухам и клевете, транслируемой в сети.
По данным брендингового агентства Labelmen, с 2013 года в стране изменились критерии оценки качества молочной продукции у потребителя. В частности, гораздо больше покупателей стали внимательно изучать этикетку.
Все большее количество уделяют внимание составу и дате производства, больше обращают внимание и на цену.
Правда ли, что российское не может быть хорошим? Нет. Может. Каждую неделю мы видим предприятия, работающие с молоком и молочными продуктами, сотрудников и руководителей, вкладывающих душу в производство.
Есть ли сыр на полках? Конечно! Главное найти свой. А какой сыр любите и покупаете регулярно вы?
Если вам понравился материал, поставьте нам ❤ и поделитесь статьей . Так полезной информации будет больше. Подписывайтесь на наш канал. Больше новостей и аналитики молочного рынка на www.dairynews.ru