Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Как «ударить в спину» стартапа - история южнокорейской фирмы Veluga Brewery, продававшая коробку с пивом и закуской по подписке

«Остановитесь, если у вас неприятное предчувствие», - гласит девиз в офисе Veluga Brewery, базирующегося в Сеуле стартапа, который недавно был вынужден закрыть свой сервис по продаже пива в Южной Корее.

Предчувствие появилось тогда, когда в июне Национальная налоговая служба Южной Кореи вызвала представителей Veluga Brewery, деятельность которого заключался в том, чтобы каждые две недели доставлять подписчикам коробку с четырьмя бутылками пива и продуктами питания. Чиновники налоговой службы сказали фирме, что они будут применять надлежащие правила в отношении такой деятельности, и что компании лучше сотрудничать.

Три недели спустя власти снова посетили стартап, чтобы сообщить, что на него будут наложены штрафы. Налоговая служба обвинила Veluga Brewery в нарушении ряда «нечетких» правил, касающихся онлайн-продажи алкогольных напитков, запретив компании получать плату через онлайн-подписки сразу от нескольких конечных пользователей за регулярную доставку пива.

Соучредители Veluga Brewery Ким Хён Чжон (слева) и Ким Санг Мин
Сон Чжи Хён / The Investor
Соучредители Veluga Brewery Ким Хён Чжон (слева) и Ким Санг Мин Сон Чжи Хён / The Investor

«Было бы более уместно, если бы они предложили руководящие принципы, которым мы можем следовать, а затем предпринимали соответствующие действия, если мы не соблюдаем их», - заявил в недавнем интервью The Investor соучредитель и директор Veluga Brewery Ким Хён Чжон.

Другой соучредитель Ким Санг Мин назвал данное наказание «ударом в спину», который затронул до 50 000 конечных пользователей сервиса. «В подходе налоговой службы не было никаких «прав Миранды», - сказал он.

Ким добавил, что два года назад в налоговой службе устно одобрили такую же операцию с пивными ящиками. «Один из ее сотрудников отклонил наш запрос на выдачу письменного одобрения, и вместо этого просто заверил нас, что все будет в порядке», - сказал Ким. «Если бы они с самого начала сказали, что пивные ящики незаконны, мы бы не использовали наши ресурсы в схему подписки на пиво».

Чтобы следовать закону, компания даже создала систему, в котором свидетельство о совершеннолетии должно быть предоставлено на пороге двери.

Соучредители Veluga Brewery также утверждают, что обращение со стороны налоговой службы было «преференциальным», заявив, что правила в значительной степени предусматривают освобождение некоторых южнокорейских игроков. «Власти Южной Кореи разрешили продавать по подписке коробки пива, содержащие другие виды алкогольных напитков, такие как традиционный ликер», - сказал Ким. Он попросил уделять больше внимания тому, как формируются правила, и как власти интерпретируют их.

Рекламный образ пивной коробки
Veluga Brewery
Рекламный образ пивной коробки Veluga Brewery

Ким запустил коробку пива по подписке в апреле 2017 года - после того, как налоговая служба пересмотрела правила и разрешила онлайн-продажу алкогольных напитков при условии, что они продаются вместе с продуктами питания. В июле того же года оно прошло небольшую доработку - теперь алкогольный напиток должен быть «дополнительным компонентом» внутри коробки. Это, однако, привело к бессрочному приостановлению бизнеса Veluga Brewery - в июле 2017 года ее обвинили в продаже пива и сухих закусок в одной подписной коробке.

«Мы начали с небольшого количества капитала и не делали еду самостоятельно. В противном случае мы столкнулись бы с финансовой проблемой », - сказал Ким.

Затем Veluga Brewery начал сотрудничать с фирмой CJ CheilJedang, чтобы соблюдать правила, и возобновил бизнес по продаже коробок, состоящей из еды и «дополнительных» бутылок пива.

Тем временем Veluga Brewery с 2018 года работал с государственными структурами, включая Министерство науки и информационных технологий, Министерство малого и среднего бизнеса и стартапов, Министерство внутренних дел и безопасности Южной Кореи правительство города Сеула, чтобы прояснить серые области в публичном уведомлении налоговой службы. Однако, они не смогли получить подробное руководство, и им не осталось ничего иного, кроме как наблюдать за колеблющемся бизнесом.

Соучредители Veluga Brewery  Ким Санг Мин (слева) и Ким Хён Чжон позируют перед девизом компании,  говоря: «Остановитесь, если у вас неприятное предчувствие» во время  интервью с The Investor.
Сон Чжи Хён / The Investor
Соучредители Veluga Brewery Ким Санг Мин (слева) и Ким Хён Чжон позируют перед девизом компании, говоря: «Остановитесь, если у вас неприятное предчувствие» во время интервью с The Investor. Сон Чжи Хён / The Investor

В результате, компания вышла из бизнеса по продаже пива по подписке и начал заниматься другим делом – помогать импортерам пива снизить расходы.

«Бесполезно пытаться вернуть бизнес пивных коробок в нужное русло», - сказала Ким, который полюбил пиво из Сент-Луиса, штат Миссури, где находятся такие гиганты пивоваренного производства, как Anheuser-Busch.

Сон Чжи Хён (consnow@heraldcorp.com)

#herald #heraldkorea #южнаякорея #southkorea #korea #корея #стартап #бизнес #пиво

Еда
6,93 млн интересуются