У каждого своя тактика выбора продуктов в магазине. Кто-то всегда берёт одну и ту же проверенную марку, кто-то берёт что подешевле, кто-то слепо верит рекламе, а кто-то каждый раз пробует что-то новое. Сегодня мы научим вас выбирать более качественные продукты, без привязки к конкретной марке.
Совет №1. Тщательнее обследуйте упаковку и товар перед покупкой. Помимо проверки сроков годности (которую нужно делать всегда!), состава и другой напечатанной информации, обратите внимание на внешний вид. Мятые бока, следы подсохшей жидкости, трещины – любые дефекты могут быть знаком того, что условия хранения были нарушены. А значит, может быть нарушен и срок годности. Это же касается продуктов, лежащих на витрине. Красиво выглядящий кусок сыра или мяса, в ваших руках и при другом ракурсе может выглядеть гораздо менее аппетитным, а то и свежим.
Совет №2. Продукты в контейнерах – удобно или опасно? Обычно такие контейнеры упаковывают в разделе гастронома и чаще всего туда идут продукты далеко не первой свежести. Во избежание возможных проблем с пищеварением лучше сделать выбор в пользу продуктов, запакованных на заводе в специальную упаковку, либо попросите продавца нарезать и упаковать продукты при вас.
Совет №3. Не ведитесь на особую «яркость» продуктов. Мы так привыкли к яркой картинке в интернете, фильмах и рекламе, что иногда окружающий мир, включая продукты, кажется гораздо тускнее. На самом же деле, нереалистично яркие и «идеальные» фрукты и овощи, в реальной жизни являются последствием обработки химикатами. Яркие цвета других продуктов: соусов, рыбы, мяса и сыров могут означать наличие красителей.
Совет №4. Нет блеска – значит старое? Этот устаревший миф касается мяса, лежащего на витрине. Отсутствие влажного блеска на куске мяса даёт понять, что мясо какое-то время полежало на воздухе без плёнки, и это – нормально. А вот чрезмерная влажность может быть знаком о том, что продавцы пытались «освежить» не самое свежее мясо, побрызгав на него водой.
Совет №5. Иногда замороженный продукт, например, рыбу, брать безопаснее свежей. Звучит очевидно, но иллюзия «свежести» иногда туманит людям разум. Замороженному продукту ничего не грозит, пока он в заморозке. А вот «свежий» продукт может оказаться уже размороженным, да и редко когда вы действительно сможете доказать, как давно он разморожен.
Совет №6. Осмотритесь по сторонам. Самая частая уловка продавцов – размещать продукты на уровне глаз покупателя. На этих полках всегда можно найти самые дорогие и разрекламированные товары, а также те продукты, у которых истекает срок годности. Заглянув на верхние и нижние полки, а также вглубь – можно найти более дешёвые и свежие товары.
Совет №7. Изучайте этикетки более внимательно. Сколько приёмов и манипуляций используют производители, чтобы склонить наш выбор на свою сторону! Эту тему, более подробно и детально, мы разберём в статье: «Шоппинг с умом: этикетки пищевых продуктов».
Подписывайтесь, чтобы всегда быть в теме и не пропустить!