Меня очень смущает, что это вино "географического наименования". Потому что в России есть "защищенное географическое указание (ЗГУ)" - то есть, это не то. А есть "защищенное наименование места происхождения (ЗНМП)", что тоже не то. У "Фанагории" все это есть (лицензии и на то, и на то), но с другой стороны, они утверждают, что виноград таманский - поверим. Есть одна мысль, почему так - но об это в конце.
Цвет: Рубиновый плотный.
Аромат: ягодный, перезрелая ежевика, малина.
Базовый вкус (от 0 до 3): Сухость 1/ Сладость 1/ Горечь 0.
Вкусовые оттенки: малина, выпечка, кожа. Послевкусие малинового тарта.
Характер: плотное, ароматное, тягучее. Такой таманский Кот дю Рон, что возникают сомнение, что он таманский.
Виноград: каберне совиньон, саперави.
Оценка (1-5): 3.9.
Аналоги: аналог вина "Alma Hills" Захарьина (ссылка на вино). Малиновая ароматика, как у южной Франции.
Этикетка:
Где найдено и почем:
Эта позиция найдена в торговой сети "Карусель", гипермаркет в "Метрополисе", Москва. Стоимость: 344 рубля (август 2019).
Контрэтикетка:
Вино совсем свежее, представляет собой купаж саперави и каберне совиньона. Что примечательно, год не указан, что может означать, что материалы использованы разных годов.
Некоторое время назад я рассматривал выдержанное саперави "Фанагории" (ссылка на пост). Эта позиция представляет собой базовый маркетинговый продукт столового вина, предназначенного на сопровождение мясных блюд с соусами. Скорее всего, даже с грибным и сливочным оно будет уместно, прекрасно сочетается с ягодными: брусничным, к примеру. Тем более, подойдет к блюдам с соусом барбекю и даже кетчупом.
Особенности терруара
"Фанагория" оперирует на Таманском полуострове, соседствуя с "Кубань-вино", "ЮВК", "Юбилейной" и "Поместьем Голубицким". Сами на сайте они свой терруар представляют следующим образом:
Конечно, на основе этой схемы я давно оцифровал эти владения, да и нанес границы ЗНМП "Сенной", что компания выделила под себя (впрочем, как оказалось, частично и под "Кубань-Вино"). Ссылка на карту
"Фанагория" оперирует в центральной части Таманского полуострова на плоских полях каштановых почв и черноземов:
Казалось бы, это самый "попсовый" терруар Кубани, однако именно "Фанагория" дает много интересных позиций (хотя бы те же "100 оттенков"), при этом, если не хватает оригинальности, всегда можно обратиться к продукции "Узунов" (ссылка), которая представляется экспериментальным отделением "Фанагории" (мне представляется).
История винодельни
Что можно вкратце рассказать про "Фанагорию": Сейчас это практически поселкообразующее предприятие для населенного пункта "Сенной", что стоит на берегу Таманского залива.
Дата "1957", распознаваемая на фото выше, не случайна. В 1957 году был образован Сенновский винзавод. В советские времена он был первым-вторым в СССР по объемам производства виноградных соков.
Так как огромную долю составляли безалкогольные напитки, в знаменитую компанию 80-х против всего плохого и ради всего хорошего виноградники Сенного не попали.
"Фанагорийское производство осталось на плаву только потому, что занималось соками. Удалось частично сохранить виноградники. Самые старые лозы (это Алиготе) на нынешний момент датированы 1982 годом. Средний возраст лозы на виноградниках на сегодняшний момент - примерно 15 лет. В 90-е годы была закрыта линия сокового производства, организовано акционерное предприятие с полным циклом производства вин - переработка, производство, розлив и продажа." (отсюда - блог).
Сложно сказать, делает ли "Фанагория" что-то из того самого алиготе с лоз возрастом 37 лет, но продукт мог бы быть премиальным - особенно для тех, кто родился в 1982 году.
Линейка вин
Очень интересная тенденция, в которой "Фанагория" является явным представителем. Охарактеризовать ее можно, как простое вино, стремящееся на стол.
Уже давно производители отошли от рисования многочисленных медалек на всем подряд (наши я имею в виду, кроме "Массандры), прошли стадию подражания французским шато, а сейчас вливаются в довольно массовый тренд максимально простой и функциональной этикетки:
Вина под подобной этикеткой, объединены одной общей идеей. Понятно, что это просто вино на стол, причем даже на обеденный. С другой - такая этикетка требует ровного качественного продукта, который бы усилил вкусовые ощущения.
Все они в "красной линейке" (а есть и белая, и розовая) сделаны из мощных землянистых мясных сортов: каберне совиньон, мальбек, пинотаж, саперави. Под эти вина не раздумывают, а подъедают целиком кабана. Очень прямо и понятно.
Выводы
Мне далеко не все нравится, что производит "Фанагория", но серия Food Time оказалась той, что походит для любых шашлыков. Набираешь с супермаркете мясо, и чего думать - бутылку с бургером.
Если пользователь не поймет этого вина, скорее всего, никогда не вернется. По моему мнению, этой позиции такой сценарий не грозит. Хотя если почитать Вивино, то, похоже, еще год назад к этой линейке было довольно много претензий (ссылка на вино в Vivino).
Что касается отсутствия ЗГУ, то у меня есть несколько предположений. Лицензия ЗГУ получена "Фанагорией" в январе 2017 года. Так как на этикетке не указан год, есть вероятность, что использованы материалы 2016 года ("Саук-Дере" даже 2009 умудряется разливать иногда), что не дает присваивать классификацию.
Также вероятно, что производитель не нашел иного варианта среди ГОСТ. Дело в том, что ГОСТ ЗГУ требует однозначного указания года, в ином случае выдержки (ГОСТ Р 55242-2012, п.п.5.4.1). В данном случае, это мог быть купаж разных лет без выдержки, поэтому чтобы не отходить от требований ГОСТ производитель нанес "географическое наименование", хоть формально это и ничего не значащая запись.
Твит с владениями и ЗНМП "Фанагории":
Подписывайтесь на канал!
Чрезмерное потребление чего-угодно может привести к разным последствиям, и вино – не исключение.