1. Правила вилки и ножа
Перед тем как идти в ресторан, вспомните или прочтите некоторые правила столового этикета, которое помогут вашему официанту понять, как поступить с вашим блюдом.
Это не только вопрос этикета, но так ваш стол будет быстрее освобожден от ненужных вам приборов или, наоборот, останется то, что вы не хотели бы, чтоб уносили, когда вы на время покинете стол.
Знание правила вилки и ножа также поможет верно истолковать ваше послание работникам кухни и официантам. Правильно расположив видку и нож на тарелке, вы можете отблагодарить как поваров, так и официантов за обслуживание вашего стола.
2. Неправильное использование соевого соуса
Большинство из нас привыкли полоскать суши в соевом соусе, однако сами японцы делают это по-другому. Они наливают соус таким образом, что он слегка покрывает дно. Это делается по двум причинам, во-первых, соевый соус очень насыщенный вкус, соленый. Если полностью окунать еду в соус, то вкус соуса перебьет вкус самой еды.
Имбирь тоже имеет совсем другое предназначение. Мы с вами привыкли есть суши, окунув его полностью в соус, потом добавить имбиря и васаби. Это не правильно, потому что имбирь используется лишь для того, чтобы отделить вкус одной пищи от другой.
3. Помогать официанту убирать со стола
Если речь идет о столовой, где существуют правила самообслуживания, то не возбраняется самому убрать за собой посуду.
Но когда дело доходит до ресторана или кафе, где вас обслуживают официанты, то не стоит им мешать. На самом деле, складывая пустые тарелки друг на друга или на край стола, вы не помогаете официанту, а наоборот усложняете его работу. Каждый официант убирает со стола по своей, удобной исключительно ему, методике. А сложив пирамиду из тарелок, вероятность того, что по пути они разобьются, увеличивается.
4. Приготовить блюдо, которого нет в меню
Если хозяин ресторана ваш близкий друг, или повар ваш знакомый, то иногда вы можете себе позволить приготовить вам что-то другое, чего нет в меню. НО не нужно этого делать в любой другой ситуации. Почему? Во-первых, стоимость всех блюд в меню заранее подсчитана вплоть до граммов. Попросив приготовить вам "новые" блюдо, вы обременяете персонала, а в отсутствие шеф-повара подсчитать стоимость блюда будет не из простых. К тому же цена этого блюда может не сойтись с вашими ожиданиями. Во-вторых, каждое блюдо приготовлено строго по технологии, это делает его вкус сбалансированным, а выверять ваше "новое" блюдо будут тяжеловато, особенно если вы "Гурман".
5. Писать плохой отзыв в интернете
Если вам не понравилось обслуживание или еда в ресторане или в кафе, не рвитесь злостно писать о нем негативные отзывы в интернете. Ваши предпочтения и вкусы индивидуальны, и не всегда могут действительно отражать реальную картину. Тем более, что эти отзывы никак не повлияют на работу заведения. Если вас действительно плохо обслужили, потратьте время и напишите лично управляющему, напишите не отзыв в 2ГИС или флампе, а на бумаге или на почту ресторана. Тогда ваши полезные рекомендации точно дойдут туда, куда нужно.
6. Приступать к еде раньше остальных
Очень редко, когда компания заказывает одни и те же блюда. В основном, все заказывают разное: кто-то предпочитает салат, кто-то сразу десерт. И то, и другое готовиться с разной скоростью, поэтому никогда не приступайте к еде тогда, когда вам вынесли ваше блюдо. Есть нужно одновременно, всем вместе, то есть тогда, когда вынесут блюдо последнему в компании. Хотя сейчас в ресторанах существует правило, если в компании больше двух людей, то выносят заказ всем одновременно. Но не стоит полагаться только на официантов.
То же правило относится к темпу, не торопитесь есть, выдерживайте темп остальных в компании.
7. Стесняться спросить контейнер под еду
В большинстве ресторанов имеются контейнеры для выноса еды с собой. Это делается не только для того, чтобы заказать еду на вынос, но и в тех случаях, если вы по какой-то причине не доели заказанное. Не стесняйтесь, попросите такой контейнер. Но и злоупотреблять этим не нужно, по правилам этикета забирать то, от чего отрезан (или съеден) хоть один кусочек- признак дурного тона.
8. Не учитывать национальные особенности в ресторане
Отправляясь за границу или в ресторан, где есть иностранная кухня, не поленитесь изучить, какие правила и ограничения там действуют. Во-первых, вы сформируете положительное мнение о себе, во-вторых, вы никого не оскорбите и не попадете в неловкую ситуацию.
Так, в Японии не принято втыкать в еду палочки вертикально. А разъединять их нужно строго в одном положении, параллельно к столу.
Если вы иностранный гость, то вряд ли вам сделают замечание, но зная такие мелочи, вы вызовете к себе только уважение.
Спасибо за внимание, читаем, изучаем и пользуемся!