Редкий солнечный жаркий день позднего августа я решил провести в самом сердце Москвы, в новом усиленно раскручиваемом BOSCO Mishka Bar, который открылся на первой линии первого этажа Государственного универсального магазина. Со слов представителей заведения сейчас и до октября проект будет работать в формате Pop-up, потом закроется, трансформируется и вернется в ноябре уже в ином обличии.
Надеюсь, к тому моменту найти его через сам универмаг станет легче, потому что на сегодняшний день это дело непростое. Указателей нет. Вывески нигде не видно. Девушка у стойки информации смогла лишь ответить: «Где-то там, впереди». Как выяснилось позже, бар спрятался в глубине магазина с одеждой.
Зато выйдя на Красную площадь, пропустить «Мишку» нельзя. У него лучшее место на районе, которое он отметил внушительной трехзонной верандой с видом на Кремль, Красную площадь и Мавзолей. Народу в плетеных уличных креслах сидело много. За каждым вторым столиком звенели разговоры туристов из коммунистического Китая.
Интерьер и атмосфера
Внутри гостей оказалось значительно меньше. Два обеденных зала, длинная барная стойка и стальная блестящая пирамида у входа, усыпанная сидушками и журналами, пустовали. На первый взгляд оформление внутреннего пространства выглядело ново и очень по-европейски, но уже через пару минут взор начал цепляться за разные нюансы «быстрого» ремонта. Потолок и стены были выкрашены в жидкий белый цвет, причем разводы напомнили о разговоре одного моего знакомого с дочкой:
«– Папа, тебе краски опять не хватит. Мама ругаться будет.
– Хватит, доча, хватит, я одним слоем покрою.
– Но мама денег на три слоя давала.
– А мы скажем, что это так модно сейчас.
– Мама не любит модно, она три слоя любит».
Возможно, «Мишкины» дизайнеры закладывали в покраску современный аскетизм, но получилось у них нечто приближенное к дешевизне. Та же экономия проявилась над большими арочными окнами, которые вместо штор прикрыли бумажными полосками. Барная стойка на полноценную стойку совсем не походила, а выглядела как длинный стол, ножки которого спрятали под блестящей тафтой.
Часть прилавка перед открытой кухней заполнили ряды тарелок, стаканов и приборов, отчего создавалось ощущение, будто скоро начнется фуршет. Из декораций главными героями были черные осветительные фермы на потолке, вереницы лампочек Ильича, украшающие стенные проемы, черное панно с меняющимися изображениями за баром, редкие букеты живых цветов и крючки для верхней одежды.
Мебель удобством не отличалась. Стулья деревянные, хлипкие, скрипучие. Столы – то круглые белые мини-диски, то шершавые неровные квадраты. Температура в зале при жаре на улице о кондиционере забыла. Музыка играла громко. Сквозь распахнутые окна и двери в зал периодически залетали табачные запахи.
Еда
В отличие от интерьера, меню дешевым назвать было сложно. Оно получилось небольшое, на один лист, и включало как попурри из Европы, так и кое-что из русской классики. Цены держались на завышенном уровне. Порции лукавили.
«Тартар из говядины» за 750 рублей размазали тончайшим слоем по белой тарелке, явно пытаясь создать иллюзию объема и тем самым скрыть мизерность порции. На вкус «иллюзия» в виде мелкой зернистой мясной нарезки страдала от пересола и вкраплений хрустящих чипсов, которые вносили не самый удачный текстурный дисбаланс.
«Форель домашнего копчения с авокадо, эдамаме, граните из манго и листьями салата» напомнила мне гастрономические произведения в похудательной клинике Анри Шено в Мерано (Италия).
Там тоже очень активно распушали еду, чтобы она казалась больше. У «Мишки» за 800 рублей я получил четыре миниатюрных кубика копченой и слегка обжаренной рыбы, щепотку салатного микса, небольшую дольку авокадо, несколько зеленых «фасолин» эдамаме, чайную ложку мангового сорбета и чуточку сладковатого соуса.
Для похудения очень хорошо, для полноценного ресторанного блюда маловато – а жаль, потому что вкус был сбалансированный, элегантный и интересный.
«Оладьи с красной икрой» (850 руб.) – три румяных овала и горка мелкой суховатой красной икры с долгоиграющим привкусом. Оладьи – вкусно. Икра, увы, – грустно.
«Борщ» (по цене 600 рублей за небольшую порцию глубиной в половину ложки) получился жидким, без всякой наваристости бульона и свекольной сладости, зато с какой-то посторонней кислотой и грубыми кусками жесткого мяса.
«Пиццетта Маргарита» (450 руб.) была пиццеттой по форме и пинсой по составу теста, который в меню описали как «смесь рисовой, соевой и особой пшеничной муки».
Хотя меню также упоминало о том факте, что тесто готовилось с учетом «старинных итальянских традиций» и по «рецепту, который держался в секрете», это всего лишь красивая история для туристов, которую в Москве первым начал рассказывать сеньор Бонтемпи. На самом деле такую смесь из разных видов муки, как и название Pinsa Romana, в 2001 году придумал и запатентовал римский пекарь Коррадо ди Марко.
Более того, его компания Di Marco уже много лет выпускает эту смесь и замороженные «базы» для выпекания пинс, проводит обучающие курсы и принимает активное участие в деятельности ассоциации Originale Pinsa Romana.
Что же до «Пиццетты» от «Мишки», то она была небольшая, с суховатым, местами подгоревшим тестом, странным сыром и кислым соусом без капли сладости.
«Фиш & Чипс» – еще одна позиция, где цена совсем не соответствовала размеру и качеству. За 950 рублей мне достались один небольшой неказистый отпанированный кусок сухой, пресной рыбы, два десятка румяных картофельных кружков, долька лимона и шлепок соуса в стиле «тартар», который отсидел какое-то время в холодильнике без всякого прикрытия. Картошка вкусная, рыба и соус бесполезные.
«Бургер с хрустящим цыпленком» предстал в виде корявой конструкции из сухой булки, мелкого куска курицы в крошащейся панировке, уксусно-кислого розового соуса и двух слоев разной кислой капусты. Вкуса курицы во всем этом калейдоскопе сухости и кислоты не ощущалось, как и чего-то аппетитного.
Рядом с бургером на узорчатой тарелке лежали горсть пересушенного сладкого «картофеля фри» из батата и некая белая масса, напоминающая по вкусу кислую салообразную намазку. Вид печальный, вкус еще печальнее, но цена при этом «красивая» – 850 рублей.
«Манго-манго» (390 руб.) из раздела «Десерты» был поклонником миниатюрности и минимализма и включал в себя три разных желтых слоя с манговым оттенком, под которыми прятались сухие осколки какого-то печенья. Съедобно, но без восторга.
Наценка на воду составила х2.1 (250₽ в магазине МосНапитки), что на четверть ниже средне-московской ресторанной наценки на бутилированную воду по моим данным (2.8 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней).
Сервис
Обслуживание в мой визит работало на уровне доставки еды и напитков к столу. Молодые люди и девушки на гостей особого внимания не обращали, куда-то периодически исчезали, столы убирали с большим опозданием, воду не подливали, о самом заведении, его концепции и меню не рассказывали. Более того, блюда прибывали медленно. Весь обед — 1 час 40 минут.
Итог
Еда 2/5
Сервис 3/5
Атмосфера 3/5
Интерьер 3/5
Общий балл: 2.2
Как вычисляются оценки?
На сегодняшний день BOSCO Mishka Bar – это pop-up проект, рассчитанный на сезонное изъятие как можно большего количества денежных средств у туристов, которые, увлекшись красотами нашего города, готовы переплачивать за посредственные еду и сервис.
Я понимаю: аренда, ГУМ, локация, известный бренд Bosco, уважаемый Арам Михайлович Мнацаканов, дорогие модные дизайнеры – с такими вводными данными цены низкими быть не могут. Но тогда нужно брать качеством, но с ним у «Мишки» из ГУМа пока проблемы. Надеюсь, когда проект вернется в ноябре после обещанной трансформации, еда и сервис там будут лучше.