Найти тему
Дзен для авторов

Блогер Андрей Бунбич — о том, как зарабатывать в Дзене на кулинарных рецептах

Иллюстрации Светы Овчинниковой
Иллюстрации Светы Овчинниковой

Кондитер и автор кулинарного канала «Десертный Бунбич» рассказывает о кулинарных лайфхаках, монетизации блога, ошибках при выпечке и делится простыми рецептами.

Технарь-сладкоежка

Я жуткий сладкоежка. Первый свой десерт, шарлотку, я попытался испечь в семь лет. С этого все и началось. По образованию я специалист по компьютерной безопасности, в старших классах интересовался программированием, поэтому пошел по этой стезе. Однако довольно быстро разочаровался, бросил университет и занялся самообразованием. Я много лет работаю в продажах, а три года назад открыл собственную кондитерскую. Простое решение: если приготовление десертов приносит удовольствие, то почему бы не начать зарабатывать на этом.

Фундучное печенье из трех ингредиентов
Фундучное печенье из трех ингредиентов

В ловушке рерайта

Блог в Яндекс.Дзене я завел год назад. Сначала все было не так сладко. Я создал канал, в котором публиковал рерайт рецептов с фотографиями из интернета. Такие статьи выходили в течение двух месяцев. Потом я забросил канал. Мне не нравилось использовать чужие тексты, а сам я, как мне казалось, писать не умел. Через несколько месяцев я зашел в Дзен и обалдел, когда увидел, что мои авторские статьи, которых было очень мало, получили по 1400 дочитываний и хорошую монетизацию. Тогда я дал каналу еще один шанс, пообещав себе публиковать только свои тексты, и удалил весь рерайт.

-3

О заработках в Дзене

Деньги приносит только встроенная в канал реклама, других размещений у меня пока не было. Первые полгода выходило в среднем по 50–100 рублей в день, теперь по две тысячи — в зависимости от того, сколько человек перешло по рекламной ссылке. Месяц назад я начал сотрудничать с несколькими агентствами — партнерами Яндекс.Дзена, они ищут мне рекламодателей.

Американский пирог с яблоками
Американский пирог с яблоками

Простые рецепты

Секрет популярности моего блога — доступные рецепты и практические советы по решению кулинарных проблем (например, разбор ошибок при выпечке, варке варенья и взбивании белков с сахаром). Сейчас я выкладываю рецепты варенья, поскольку идет сезон и такие материалы актуальны для моих читателей. Хорошо заходят рецепты простых десертов: например, пирог «3 стакана», который я подсмотрел у тещи. Иногда я пытаюсь готовить по сложным рецептам, но моей аудитории это неинтересно, поэтому таких постов меньше. Если говорить о простых ежедневных и праздничных десертах из доступных продуктов, то я рекомендую шарлотку и тирамису.

Битвы в комментариях

Мои читатели любят делиться своими рецептами в комментариях и задавать вопросы. В посте про эклеры у меня спрашивали, можно ли заменить половину ингредиентов и сделать эклер соленым. Иногда случаются холивары: читатели спорят, как правильно готовить тот или иной десерт, а после публикации американского рецепта джема из черной смородины в комментариях завязался нешуточный политический диспут. Некоторые язвили, что, дескать, без Америки мы бы не сообразили, как варить смородиновый джем!

Готовим тирамису дома
Готовим тирамису дома

В тренде

Я слежу за тем, что происходит на мировом кондитерском рынке. Уже несколько лет в топе легкие муссовые торты с зеркальной глазурью. Популярны и молекулярные десерты, однако в отличие от тортов их невозможно приготовить на обычной кухне.

Женщины vs. мужчины

Моя жена придерживается мнения, что мужчины готовят лучше, да и с обязанностями шеф-повара они справляются лучше. Я же считаю, что при желании каждый может добиться высот в приготовлении десертов, независимо от пола. Однако, если говорить о кондитерах на производстве, лучше все-таки, если это мужчина: им легче руководить персоналом. Но всегда есть исключения. Например, мой кумир — шеф-кондитер Гузель Магдиева. К слову, ее десерты — это что-то невероятное, никогда не угадаешь по виду, что у тебя в тарелке. Например, думаешь, что бисквит, пробуешь — а это что-то совсем иное.

Лимонад из ревеня
Лимонад из ревеня

Лайфхаки кондитера

-7

В приготовлении десерта можно заменить недостающий ингредиент. Например, вместо маскарпоне использовать творог со сметаной или жирными сливками. А если нужен белок, а дома нет яиц, можно использовать нутовую воду или воду из-под консервированного горошка: в ней много растительного белка, она хорошо взбивается, из нее даже можно приготовить безе.

Яичный привкус в выпечке легко убирается ванилью и цедрой лимона. Вообще рекомендую добавлять ваниль в любую сладкую выпечку, в приготовлении которой используются яйца.

Чтобы пожарить сладкие французские гренки, лучше всего использовать не свежий, а подсохший хлеб. Свежий хлеб впитает в себя много жидкости, и гренка получится «размазней».

Если гасить соду перед выпечкой, десерт будет хуже подниматься. Сода при взаимодействии с теплом и кислой средой начинает выделять газ, тесто становится рыхлым и лучше поднимается. Если гасить соду до выпечки, газ улетучивается. Лучше использовать разрыхлитель.

Не бойтесь ошибаться: из просчетов часто появляются новые десерты. Так однажды из ошибки кондитеров, которые забыли убрать белковые полуфабрикаты в холодильник, родился знаменитый «Киевский торт».

Подготовила Анна Алексеева

Еда
992,9K интересуются