Однажды мы получили коммент на одну из наших статей, "маркетинг как холестерин, бывает хороший и плохой". А ведь, действительно, есть маркетинг, который создает ценность и повышенный спрос к заведомо плохому или бесполезному продукту или услуге. Или умалчивает свойства и качества товара в угоду экономической выгоде, забывая о лояльности клиентов, как основе бизнес-успеха.
Вот возьмем яйца. Заголовок статьи может показаться провакационным, но это лишь для привлечения внимания. Речь о простых куриных яйцах, как о распространенном и массовом продукте. Продаются они во всех магазинах, на упаковке, согласно требованиям торговли, вся необходимая информация, включая БЖУ. Осмотрев внимательно упаковку всех производителей, мы обратили внимание, что ни один производитель не написал полезную информацию о том, что, чтобы яйца дольше хранились, их не надо мыть. Мытые яйца лишаются защитной оболочки и становятся открыты проникновению бактерий, соответственно, срок хранения сокращается. А вот перед употреблением яйца обязательно надо мыть, особенно рыночные или фермерские, чтобы исключить заражение сальмонеллезом.
Сейчас вы можете подумать, что это надуманная и не нужная информация, тогда и на картошке надо писать, что ее желательно мыть и чистить, и консервные банки желательно педварительно открыть консервным ножом... А может вы и правы, и надо так сделать и для картошки, и для консервов. На наш взгляд, это будет хороший маркетинг. Зачем он нужен? В случае с яйцами, это позволит покупателем сэкономить на частоте покупке яиц. Это же можно рассмотреть под углом более осознанного потребления, т.к. испорченные яйца не полетят в помойку. Ну и за счет информирования покупателей об обязательном мытье яиц перед использованием, можно, по идее, снизить распространение болезней. Вот такая цепочка получилась со стороны продавца.
А что со стороны покупателя? Прочитав такую, на первый взгляд, не нужную информацию про картошку, консервы и яйца, мы, как минимум, улыбнемся, отметив необычный подход продавца к коммуникации со свом покупателем, а может подумаем, что этот продавец заботится обо мне, надо прочитать все, что написано на продуктах этого поставщика и будем искать продукцию только данного бренда. В наше время есть куча способов выделится среди конкурентов, найти своего покупателя и наладить с ним крепкую связь.