Венчурный инвестор Майкл Мориц, представляющий фонд Sequoia Capital, в майском интервью изданию Financial Times, заявлял, что корпорация Amazon готовится вложить 575 миллионов долларов в службу доставки Deliveroo, работающую в Лондоне. По словам Морица, «Amazon находится в шаге от того, чтобы стать мульти-брендовой ресторанной компанией. И этот факт может привести к краху многие рестораны.
Слова Морица привлекли к этой сделке внимание местной общественности. Сервис доставки уже эксплуатирует общие кухни, откуда еда не только поставляется по указанным адресам, но и готовится прямо там. Британский регулятор в вопросах конкуренции принял решение о прекращении инвестирования данного проекта, пока не будет вынесен вердикт, относительно того, не угрожает ли данный сервис ресторанному бизнесу.
Мориц знает данный рынок, поскольку его фонд инвестировал в небольшую индийскую компанию Faasos в городе Пун, превратившуюся за 9 лет в крупного гиганта, предоставляющего услуги приготовления и доставки еды.
Faasos превратилась в корпорацию Rebel Foods, располагающую 235 точками в 20 городах Индии. Корпорация получает более двух миллионов заказов в месяц и называет себя «крупнейшей ресторанной компанией в интернете».
Faasos ранее представляла собой сеть ресторанов, где готовят кебаб, а сейчас корпорация Rebel Foods объединяет несколько брендов, включая чайного производителя Kettle&Kegs, китайские рестораны Mandarin Oak, пиццерии Oven Story и другие субренды.
Таким образом, Майкл Мориц показывает на примере, что крупные инвестиции от Amazon могут превратить небольшую компанию в национального гиганта, выигрывающего конкуренцию у многих ресторанов города.