Найти тему

Эксперимент 1970 года. Парадокс Пепси

Я вот особо не люблю ни Пепси, ни Кока-Колу, но, однако они существуют. И какой из этих напитков лучше? Есть множество фанатов как одного, так и другого напитка. Впрочем, вкус штука странная и ее довольно легко обмануть. Происходит это просто лишь от того, что при виде знакомого логотипа у вас проявляются скрытые физиологические и психологические реакции на него. А как дело обстоит в объективности, без использования логотипа?

В 1970 году компания Пепси сделала замечательную рекламную компанию, которую построила вокруг эксперимента проведенного под названием «Пепси бросает вызов». Что же в ней было замечательного? А вот что. Были взяты абсолютно одинаковые стаканчики без указания на них логотипа того или иного напитка. В них разлита Пепси и Кока-Кола. Ну и после все как водиться, проверяли на людях. Предлагали попробовать один и второй напиток, а потом сказать, какой из них больше всего понравился.

-2

Так вот людям, большинству из тех, кто пробовал газированную воду, понравилась больше Пепси. А вот уже после того, как открыли логотипы напитков, люди, увидев знакомую красную банку, предпочтение отдавали Кока-Коле. То есть без логотипа Пепси оказалась вкуснее. А вот с логотипом Кока. Почему так? Парадокс! И это действительно феноменальный парадокс, который получил свое название от проведенного эксперимента: «Парадокс Пепси».

-3

Все дело в том, что у нас есть два полушария мозга, которые отвечают каждый за свои поведенческие, вкусовые и другие функции. К примеру, одно полушарие может отвечать за чувства, к которым можно отнести и вкус, а вот другое строгое и неподкупное, за мышление и классификацию. То, что отвечает за классификацию, влияет на выбор человека непосредственно, исходя из его жизненного опыта и знаний.

После того эксперимента Пепси, ученые решили повторить его, но уже сканируя мозг с помощью томографа. Так вот, когда людям, участвующим в эксперименте предлагали Пепси, то томограф показал, что больше возбуждается часть мозга, которая отвечает за удовольствие. То есть Пепси на самом деле пить было приятно. И возбуждается эта часть мозга больше, чем когда людям давали Кока-Колу. Но, когда людям дали банки с логотипами, все было наоборот. Люди предпочитали Кока-Колу.

-4

И участки мозга при этом возбуждающиеся были другими, теми, что имеют отношение к анализу и классификации. За годы рекламы она настолько въелась в мозг испытуемых, что подсознание невольно увидев знакомый логотип, склоняло их к выбору того, что, по мнению подсознания действительно вкуснее. И вот тут разум побеждал чувства. Они отходили на второй план. Так что, если подумать, человеку на самом деле можно внушить, в теории, что угодно и любить даже самые невероятные вещи.

Вся штука в том, что Пепси и Кока-Кола просто послужили иллюстрацией того, как наш мозг создает переживание. То есть, выраженные аспекты нашей жизни вроде напитка или неявные, невыраженные, такие как цена на бренд, в своей совокупности создают ментальное переживание. И слово «создают» тут ключевое. Мозг не просто фиксирует слепо вкус или еще какое-то переживание. Он его создает.

-5

Нам нравиться думать, что все у нас под контролем, что мы предпочитаем один вид майонеза другому только лишь потому, что у нас на это есть веские причины. Такие как его вкус, цвет, калорийность… и, еще тысячи факторов, которые складываются вместе.

В нашем сознании есть стойкое убеждение, что делая выбор чего либо, будь то ноутбук или стиральный порошок, мы сознательно понимаем, что же и как влияет на нас.

-6

Но, зачастую мы в своем выборе так же далеки от истины, как и в самом его начале. В теории, можно сделать вывод, что наши с вами представления, которые мы имеем о самих себе и окружающем социуме – лож… а вернее сказать «сон» нашего разума. Его представление, к истине имеющее только опосредованное отношение.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх. Спасибо за внимание!
Еда
6,93 млн интересуются