Сфера общественного питания привлекает многих предпринимателей. Кафе может приносить хорошую прибыль, но при его открытии многие сталкиваются со сложностями. Нужно оформить большое количество документов, в том числе санитарных. Без них деятельность предприятия общепита невозможна.
Заниматься бумажной волокитой не у каждого есть время и возможность. К тому же, чтобы получить все разрешительные документы, необходимо знать нюансы действующего законодательства и непосредственно сам порядок получения. Вы можете сэкономить время и силы, обратившись в нашу компанию. Наши юристы помогут получить бумаги быстро, без проволочек и риска штрафных санкций со стороны контролирующих органов в будущем.
Документы СЭС для предприятий общепита
Орган, который занимается проверкой предприятий общепита на предмет соответствия санитарным требованиям – Роспотребнадзор (СЭС). Именно он проводит проверки, которые могут быть плановыми или внеплановыми. Если в кафе пришел инспектор для осуществления проверки, нужно быть к этому готовым. При выявлении нарушений последствия могут быть самыми серьезными – вплоть до закрытия заведения.
К основным документам, которые должны быть в наличии относятся:
· программа производственного контроля;
· Устав;
· договора аренды;
· разрешение пожарной инспекции;
· свидетельство Госкомстата;
· выписка из Госреестра;
· приказ о назначении руководителя;
· заключение СЭС;
· утвержденное расписание;
· свод правил.
Обязательно должны быть договора на вывоз с целью утилизации использованного жира, фритюрных масел, люминесцентных ламп ТБО, пищевых отходов, договора на дезинфекцию, обслуживание вентиляции, сигнализации, проведение лабораторных проверок, медицинского осмотра персонала, стирки белья, обслуживания ККТ, обучения ответственных за безопасность и др.
Помимо вышеперечисленных документов, заведение общепита должно вести журналы учета, контроля, регистрации. Основные из них это журнал контроля температурного режима холодильного оборудования, проведения генеральных уборок, дезинфекции оборудования, журнал кассира, производственно-технического контроля и др.
Также необходимо иметь протоколы замеров и лабораторных анализов (проверки шума, вибрации, вентиляции, смывов, результаты анализа воды и т.д.). Проверяющие могут запросить документы, подтверждающие показатели микроклимата, освещения.
Обязательно должны быть приказы назначения ответственного за пожарную и электротехническую безопасность, главбуха, утверждения цен на продукцию.
Среди других документов, которые должны быть в наличии можно выделить медкнижки, жалобную книгу, стенд с информацией для потребителей, кассовую книгу, разрешение размещение кафе (от СЭС), план эвакуации, меню, лицензию на алкогольные напитки, свидетельство о госрегистрации предприятия, аттестаты и дипломы сотрудников.
Наличие полного комплекта разрешительных документов позволит пройти проверку быстрее, без штрафов и других последствий.
Нужно также понимать, что документы СЭС нужны не только для того, чтобы предъявлять их контролирующим органам. Их наличие свидетельствует о том, что в кафе соблюдаются санитарные нормы. А значит – владелец может быть спокойным и уверенным, что посетители останутся довольными, их количество будет расти.
СЭС проводит полную проверку, в том числе самого помещения, где находится кафе. Если в нем раньше размещалось предприятие общепита, получить разрешительные документы будет проще. Идеально, если прошлый собственник предоставит свою документацию.
Это упростит процесс, но не отменит необходимость оформления новой документации на новое кафе. Ситуация может усложниться, если концепция вашего кафе будет совсем другая и придется перестраивать помещение. В этом случае нужно будет оформлять все документы с нуля.
Помощь в оформлении документов
Практика показывает, что оформить всю документацию для кафе быстро и правильно – непросто. Сложные бюрократические процедуры отнимают время и утомляют. Поэтому многие выбирают альтернативный вариант – обратиться за помощью к профессионалам.
Наша компания поможет вам оформить документы для кафе или другого предприятия общепита, если вы:
· не хотите вникать в детали сложной процедуры и тратить на это время;
· не знаете, с чего начинать, куда обращаться и какой вообще порядок действий;
· знаете, что не все санитарные нормы соблюдаются и нужна помощь для устранения недочетов;
· ждете комиссию с проверкой и не уверены, что документы на ваше кафе в порядке.
Опытные юристы нашей компании оформят документы для открытия кафе, помогут с оформлением недостающей документации в сжатые сроки. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что ваши документы будут в порядке и у проверяющих от СЭС к ним не будет замечаний.
Наши эксперты к решению каждой задачи подходят индивидуально, изучают особенности ведения бизнеса клиента, его запросы и выполняют поставленные задачи быстро, эффективно.
Мы подготовим документацию в соответствии с нормами, предписанными нормативно-правовыми актами РФ, с учетом последних изменений в действующем законодательстве.
Мы предлагаем свои услуги для любых заведений общественного питания, будь то кафе, ресторан, пиццерия или бистро. У нас вы можете заказать оформление разрешительных документов, подтверждающих соблюдение санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности, лицензию на торговлю алкогольной продукцией и многие другие. Все эти вопросы курирует Роспотребнадзор – регулярно проводит проверки и штрафует предпринимателей, которые допускают нарушения. Мы же поможем вам избежать подобных ситуаций.
Если вы не знаете или не уверены, что ваши документы в порядке, советуем обратиться к нашим специалистам за консультацией. Не стоит ждать, когда проверяющие постучат в дверь. Проверка будет – это лишь вопрос времени. Контролирующие органы проверяют все заведения общепита, независимо от специфики и масштаба деятельности. А если будут выявлены нарушения, компания будет оштрафована, в некоторых случаях возможна полная приостановка деятельности.
Чтобы не попасть в сложную ситуацию и не понести убытки, следите за наличием и актуальностью разрешительных документов. Некоторые из них выдаются при открытии заведения, другие могут быть оформлены потом. Но они должны быть обязательно, чтобы бизнес мог расти и развиваться.
Стоимость услуг юридических компаний
Услуга:
Разрешительные документы для общепита
Цена:
Стоимость услуги зависит от многих факторов и для каждого отдельного случая определяется индивидуально. Чтобы ее рассчитать, свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону, указанному на сайте.
Полезная информация
Владелец заведения обязательно должен организовать проведение инструктажа по технике безопасности для своего персонала. Провести его непосредственно на рабочем месте должен ответственный за пожарную безопасность. Факт проведения инструктажа фиксируется в журнале пожарной безопасности, где сотрудник, который его прошел, должен поставить собственноручно свою подпись.
В сфере общепита большое внимание уделяется здоровью персонала. Каждый сотрудник должен предоставить медицинскую книжку. Владелец обязан вести регистрацию медицинских книжек, фиксируя их наличие в специальном журнале.