Сейчас много говорят о персонализации в ритейле и во всех местах, где есть покупатели, всем хочется получить продукт или товар, который подходит только ему. Уже даже появился термин гиперперсонализация, которая по мнению маркетологов на основе сбора большого количества данных о вашем поведении предложит вам не только идеально подходящий вам продукт, но и в то время, когда вы наиболее будете в нём нуждаться.
Согласитесь в наше время, когда времени и денег буквально в обрез, хочется, чтобы ритейлер позаботился о нас сам и ограничил нам выбор до необходимого.
Японцы пошли немного другим путём, они сделали шаткую теорию, в основе которой лежит анализ ДНК человека и анализ мочи. На основании этих данных они готовы предоставить уникальное предложение, которое подойдёт только вам.
Ресторан Sushi Singularity Tokyo , который планируется открыть в 2020 году, для заказа блюд ему нужно будет отправить анализ мочи, ДНК и анализ энтеробактериальной флоры. Повара имея такую информацию будут улучшать приготовляемые блюда. За запуском этого ресторана стоит компания с Open Meals, которая объединяет несколько направлений.
Nestle проводило испытание Wellness Nestle в Японии. В результате этих испытаний на основании анализа крови и ДНК приложение, управляемое искусственным интеллектом, получали рекомендации по потреблению тех или иных продуктов, которые фотографировали пользователи.
Все эти исследования находятся на ранних стадиях и выглядят пока, как очень рискованные. На волне персонализированного шоппинга даже весьма известные компании встречают проблемы с достоверностью данных и их корреляцией с покупками. Так в марте 2019 года L’Oreal объявила о партнёрстве геномной компанией uBiome, которая обязалась проводить анализы кожи на основе теории экосистемы для лучшего подбора косметических средств для покупателей. В этой теории учитывается взаимодействие микробов, грибков, вирусов и других микроорганизмов, живущих на коже человека.
А уже в мае ФБР в США заинтересовались этой компанией на предмет завышения счетов. Клиентам обещали, что страховая компания покроет издержки на проведение анализов, но в итоге страховая отказывалась платить и клиенты оставались с огромными счетами. uBiome использовала стоковые фотографии в качестве отзывов якобы покупателей, да ещё основательница зачем-то занижала свой возраст, такое бывает с женщинами, но здесь была цель. На ложь она пошла, чтобы быть включённой в список «Самых важных женщин моложе 30 лет в области технологий», хотят на тот момент ей было уже 40 лет. В итоге компания приостановила свою деятельность. А начиналось всё очень хорошо на момент рейда ФБР, компании удалось привлечь $105 млн и достигнуть оценку компании в $600 млн.
Часто в поисках серебряной пули, маркетологи встречают непроверенные решения. Может быть в скором времени и анализ мочи, ДНК и микробиологии войдут в цифровой паспорт любого человека и умные алгоритмы смогут извлекать из них сущностную информацию для формирования коммерческого предложения любому покупателю. А пока идя в ресторан не стоит захватывать распечатку анализов, достаточно положиться на старый и испытанный инструмент - нос и чутьё.
Рекомендую узнать о том, что себе думают гиганты такие как Google об офлайн мире и почему они туда хотят вторгнуться «Google открывает розничный магазин! Как эксперты относятся к этой затее?».
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov