Дмитрий Пронин владелец компании Healthy Food, откровенно поделился о тех событиях, которые произошли в его компании, когда в СМИ 15 июля было объявлено о том, что из-за продуктов, купленных в киосках Healthy Food получили отравление 75 человек. По иронии судьбы название компании переводится на русский язык, как «Здоровое питание».
Дмитрий занял очень честную позицию и это очень понравилось потребителям в подавляющем большинстве они поддерживают предпринимателя.
Напомню, что модель бизнеса Дмитрия заключается в том, что в офисах устанавливаются холодильники и сотрудники офиса могут брать оттуда еду и расплачиваться по принципу самообслуживания, т.е. весь бизнес крутится вокруг доверия. Видимо, это сработало в этой ситуации – Дмитрий доверял потребителям, а они теперь доверяют ему. На сегодня производство остановлено, но только менее 10% клиентов из 200 точек отказались от Healthy Food, остальные терпеливо ждут развязки этой истории.
Сейчас всё активнее внедряются системы самообслуживания, когда покупатель сам сканирует товар, в этом направлении и движется рынок ритейла в целом, поэтому этот опыт интересен для всего рынка.
Эта ситуация сколь трагична, столь и поучительна для её участников. Дмитрий поделился тем, как восприняли его «падение» конкуренты, насколько профессионально работает Роспотребнадзор и что будет дальше. Он подробно описал в своём посте на Facebook.
Вот некоторые выдержки:
О конкурентах.
«А что конкуренты? Вспоминаю старую индейскую поговорку: «если хочешь стать выше, то встань на труп товарища». Да, в 2017 году мы создали нишу, став ее лидером и развив рынок «холодильников в офисах» (в нашем случае Станций Здорового Питания). И вот в черный Пн 15.07.2019 г. всё изменилось. В течение недели я получил несколько сообщений поддержки от коллег с рынка, что ценно. Было и такое «да у вас сложности, но если нам предложат, занять ваше место – мы согласимся». На деле все выглядело чуть иначе: звонок клиентам «у HF большие проблемы, они больше не поднимутся, уберите их, поставьте нас».
О Роспотребнадзоре (РПН).
Для Дмитрия Пронина стало откровением, что «В РПН работают профессионалы (эпидемологи, бактериологи и др.), люди, которые действительно увлечены своей профессией и своим долгом считают обеспечение безопасности питания. Почему откровение? Потому что появился диалог, о прошлом и будущем, вот, что искренне перевернуло мое сознание»
Про клиентов, которые отвернулись и тех, которые верят.
«В первые две недели от нас, как от чумы, отказались менее 9% клиентов, в т.ч. консалтинговые компании, что не удивило. Но с нами остались, ждут ответа и верят в партнерство большинство клиентов, надеюсь и гостей. Для примера хочу поделиться и восхититься, поведением клиентов - мировых автомобильных брендов, мировых брендов самолетостроения, которые понимают, что такое производство, что такое предпринимательские риски и потери. Они терпеливо ждут ответа и готовы продолжить сотрудничество.»
Что дальше?
«Производство закрыто до завершения расследования. Сокращено 50 % персонала, так же отказались от костов, которые не будут влиять на будущую выручку. О какой выручке я говорю, если нет собственного продукта? Мы согласовываем с РПН модель старта продаж (временно) без своего продукта на более 200 станций здорового питания и двух десятках кафе. Мы закупаем готовый продукт у сторонних производителей (согласованных с РПН, мы промониторили 27 производителей) и предлагаем его на наших точках продаж, работаем по модели наших конкурентов».
Комментарии пользователей:
Пользователь Facebook Степан Волков «У предпринимателя всегда два шага вперед, один назад. Все наладится, работайте, не сдавайтесь!»
Игорь Кудрявцев порассуждал на тему этого бизнеса в целом: «Бедная Москва. Чтобы здорово поесть нужно так напрягаться. 10% населения страны стянулись на площадь даже не знаю какого % и продолжают подтягиваться и дальше. Тогда как огромная плодородная страна с возможностью развиваться где угодно пустует. Дима, хорошо держишь удар, удивлён, рад, молодца!»
Антон Васильев дал универсальную формулу для такой ситуации «Дмитрий, Ты Мужчина и Ты Сильный! Мы в Тебя Верим = Делай и Говори с Людьми = а Вера Вернётся Сторицей!»
Анна Федина Удачи! Сложная ситуация, и если получится выйти с неё держа марку. Бренд и бизнес станут сильнее.
Остаётся поддержать Дмитрия Пронина пожелать ему успехов, а пострадавшим в этой истории скорейшего выздоровления.
Эту публикацию подготовил для Вас Агатов Борис эксперт по инновациям в ритейле.
Рекомендации по выбору технологий для розничной торговли и консультации технологических компаний.
Больше узнать о технологиях и условиях сотрудничества можно здесь, заходите буду всем рад!
Дружите, подписывайтесь на Facebook, где много интересной информации по концепции Магазин 4.0 и будущем розничной торговли.