Встретились мы недавно с бывшими одногруппниками, в составе 6 человек - не виделись уже лет 7 . Встречу спланировали быстро, благо есть мессенджеры. Договорились пойти в новое заведение с уклоном в итальянскую высокую кухню. Пришли, заняли заказанный столик, взяли меню. Была среди нас девушка Ольга, которая в свое время забросила диплом инженера подальше, и пошла работать в общепит, сейчас она доросла до шеф-повара в загородном ресторане с очень негуманным ценником. И вот мы замечаем, что она, листая меню, становится все грустнее и грустнее..
У нас же наоборот, разгораются глаза и аппетит- меню с яркими красочными фотографиями, доступные цены, хочется попробовать все! В итоге мы заказали то, что нам активно советовал официант (половина этих блюд нам была ранее незнакома), а Ольга взяла обычный стейк и бокал вина. Мне был очень интересен ее выбор, и после бурного обмена новостями и сплетнями, я подсела к Ольге и поинтересовалась, что ее так насторожило в меню. Из ее рассказа я поняла, что те кто причастен к кухне в заведениях, очень осторожно относятся к заказам блюд в ситуации, когда сами являются гостями. Она озвучила несколько основных правил, которых придерживаются все работники общепита.
1. Не заказывать блюд с мясным фаршем в составе (тут я с грустью посмотрела в только что принесенную официантом тарелку спагетти болоньезе). Самое страшное тут - разнообразные котлеты, рубленные бифштексы, тефтели и т.д. Ольга объяснила, что в фарш идут самые плохие и не очень свежие куски мяса (такие дома при готовке обычно выбрасываем), а современная химическая промышленность постоянно поставляет новинки для обработки такого мяса - у него полностью отбивается запах и добавляется специальный "мясной" ароматизатор.
2. Не поддаваться на уговоры официанта попробовать "блюдо дня", акционное блюдо, "коронное блюдо нашего шеф-повара". У официанта есть план: продать определенное количество позиций уже готовых блюд, или блюд, у заготовок для которых вот-вот истечет срок хранения.
3. Не заказывать крем-суп. В блендер, как правило идут не самые лучшие ингредиенты: завядшие овощи, червивые грибы и т.д. Если хочется овощного супа, лучше заказать обычный, в котором овощи будут хорошо видны.
4. Не заказывать блюда, содержащие салат Айсберг. Он, конечно, выглядит красиво, но все кто его использовал, знают, что если промыть его очень хорошо, он не будет таким презентабельным. А в грязном салате с грядки живут и размножаются миллионы бактерий.
5. Не заказывать сэндвичи. Ветчина и сыр туда попадают с блюд, именуемых "сырная тарелка", "мясная нарезка", а отварная курица для сэндвичей может лежать несколько дней в холодильнике в ожидании заказа.
Если у вас есть какие-то наблюдения из закулисья ресторанной кухни - пожалуйста, делитесь в комментариях.