Найти тему
Mugle Rest

Маркетинг в ресторане. Кейсы

Оглавление

Простые советы, которые увеличат лояльность и прибыль.

С аудиторией нужно работать постоянно. Для чего? Чтобы гости чувствовали себя именно гостями, а не клиентами - это философия ресторанов "Хачапури тетушки Марико".
Делимся несколькими простыми маркетинговыми кейсами, которые мы рекомендовали нашим франчайзи и которые дали результаты.

Кейс #1

Как увеличить прибыль ресторана в будни

Место: Нижний Новгород

Цель: увеличение выручки на вечерней посадке с воскресенья по четверг путем увеличения количества гостей и среднего чека.

Решение: разрешить гостям приносить с собой напитки крепче 9 градусов.

Условия: обязательный заказ двух блюд из раздела салаты / горячее. Примерный
чек на 1000 рублей.

Реклама: посты в собственных аккаунтах в соц сетях и реклама на тейбл тенсах в
ресторанах, сарафанное радио.

Затраты: печать тейбл тенсов 350 руб

Результаты: увеличение среднего чека на 200-300 руб, увеличение количества гостей
на 300 чел в неделю или 1200 в месяц, увеличение товарооборота на 300000 руб в
месяц.

-2

Кейс #2

Увеличение лояльности

Место: Нижний Новгород

Цель: привлечение гостей на бизнес-ланч в район с платной парковкой, повышение
лояльности гостей.

Описание: один из ресторанов в Нижнем Новгороде находится в историческом центре города, на улице Рождественской. С недавнего времени там была организована платная парковка, что снизило количество гостей в будние дни на 5% - не все хотели тратить деньги еще и на парковку. Поэтому было принято решение самим оплачивать эту парковку для гостей.
Оплачивались 30 минут в обеденное время. Это так же гарантировало отдачу всего ланча за полчаса, что бесценно в обеденный перерыв.

Реклама: из рекламных каналов использовались только тейбл-тенты в самом кафе, а также таргетированная реклама в социальных сетях, позволяющая с минимальными затратами
охватить нужную аудиторию, в частности по геопозиции.
Результат: во-первых, это инфоповод и возможность лишний раз напомнить о себе хорошим
предложением.
Во-вторых, это, конечно, повышение лояльности гостей, которые могли бы и сами
оплатить себе парковку, но в разы приятнее, когда это мы делаем за них.
В-третьих, это прирост гостей на 150 человек в неделю, которые в месяц увеличили
товарооборот кафе на 150 тысяч рублей.

Затраты:
Печать тейбл-тентов - 200 рублей.
Таргетированная реклама - 3 тысячи рублей.
Оплата парковки - 20 тысяч рублей.

-3

Кейс #3

Игра в "Кости"

Место: Нижний Новгород

Время: на постоянной основе

Цель: увеличить лояльность гостей

Необходимое оборудование: обычные игральные кости и улыбчивый официант

Механика: официант предлагает гостям кинуть "Кости". Если попадаются парные значения, то они могут получить в подарок от кафе кувшин вина, выпечку, ассорти хинкалей и другое. Все возможные призы не озвучиваются, их выбирает официант.

Результат: игровые механики помогают вовлечь гостей в общение с брендом,
увеличивают лояльность, шанс повторного посещения и рекомендации друзьям. Как
дополнительный эффект - увеличение среднего чека на 200 рублей, которое было
достигнуто за счет продления времени нахождения гостей в ресторане и дополнительных
заказов.

-4

Кейс #4

Партнерство с другими компаниями

Место: Нижний Новгород
Цель: привлечение новых гостей

Механика: в качестве партнера был выбран спортивный клуб «Физкульт», который
находится вблизи от ресторана, в крупном торговом центре. По базе гостей клуба проводилась смс-рассылка дважды за месяц с таким текстом:
"Дарим Вам бонусные 2000 р. на посещении кафе Хачапури, которыми вы можете оплатить
30% от счёта, до 1 октября! Волжская набережная, 23а. Подробности 423-49-97"
База состояла из 2000 контактов.

Затраты: на одну смс-рассылку - 7500 рублей, всего 15000 рублей..

Результат: привлечение 100 новых гостей, которые раньше у нас никогда не были.
Стоимость одного гостя - 150 рублей. Каждый гость принес около 4,5 тысячи рублей выручки, в
сумме 450000 рублей.

-5

Еда
6,93 млн интересуются