Познала я в командировке Анкару гастрономическую.
С двухэтажной едой.
Пришел ты - и сначала пьешь чай - мол, надо же с чего-то начинать. Спокойно сидишь и не подозреваешь, что тебя ждет.
Потом приносят салат из красно- и белокачанной капусты с петрушкой, лепешки из дровяной печи, зеленый суп-полупюре из чечевицы.
Следом выплывает парная баранина на рисе с жареным миндалем и круглым мелким изюмом, окруженная помидорами и огурцами, а за ними прилетают тончайшие лепешки с сыром и с мясом.
Думаешь - ну все. Хватит. Столько не едят.
Ага, щас.
Словно почуяв твои мысли, набегают официанты, суетятся и несут банки с колой и фантой. Ставят по три на стол, а на них - огромные подносы с новой едой - жареными на гриле баклажанами и острыми зелеными длинными перцами, куриными крыльями и кебабами.
А, между тем, предлагают гостеприимные встречающие: мол, в лаваше кефте (котлетки) вкуснее (ну вы понимаете) - заворачивают и дают в руки - попробуй откажись.
Тут еще баранина умоляет с первого этажа: "съешь меня", и золотой булгур примазывается: "...и меня! соусом белым кефирным полей, острым томатным разбавь... и айран, айран не забудь".
И пока ты робко вилочкой тыкаешь в это все, запивая то водой, то айраном, пока сидишь, думаешь о вместительности желудка и собственных возможностях, несут чай в рюмочках и интересуются между прочим: а что на десерт?
А на десерт - боги! - тягучее мороженое из козьего молока и какой-то сырный треугольник в жженом сахаре.
Прощайте, пп и диеты.
Кончилися танцы.
Так много я ещё не ела.
А нет, ела, домой, когда к родителям приезжаю, тоже начинается пир живота. И обидеть нельзя, и съесть все предложенное сложно. Хоть зашейся.
Вы как отказываетесь от угощений? Или едите все подряд?