Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Не Перекресток, а сельский базар: мясо на крюках, кофемашины на кассах, тонны овощей

Оглавление

Как выглядит Перекресток в новейшем обновление? Изменилось почти все. Если бы не вывеска и логотип, то можно подумать, что это совершенно новый магазин. Внутри же это больше похоже на базар или рынок.

Вывеска с адресом больше, чем названия магазина. Дизайн интересный.
Вывеска с адресом больше, чем названия магазина. Дизайн интересный.

Эмоционально-вдохновляющий супермаркет

Перекресток погряз в концептах, пилотах и экспериментах. Их регулярно ставят над покупателями и сотрудниками. Проверяют, как люди воспримут нововведения. Цена проверки - 100-110 млн руб, столько стоит открыть новый супермаркет.

Например, в Уфе решили отказаться от прилавочной торговли. Мол, сократим издержки на сотрудников и посмотрим, будут ли покупатели выполнять их работу?

Или давайте по всей сети удвоим площадь выкладки фруктов и овощей. А еще гипермаркет Карусель - это же почти Перекресток? Давайте их переделывать. Пусть у нас будут супермаркеты размером с футбольное поле - 70 на 108 метров.

Разные фасады, разное оборудование, разные рестайлинги. Сейчас в сети не найти двух одинаковых Перекрестков. В каждом что-то меняли/убирали/переносили. Почему же это плохо?

Сеть тем и хороша, что человек точно знает, что ожидать от любой точки. Представьте, чтоб в одном Маке продают пиво, а в другом просят вас взять перчатки и самостоятельно собрать Биг Мак, а в третьем продают жареную морковку, а не картошку. Такой цирк-шапито.

Новый (очередной) концепт Перекрестка:

Мясо на крюках. Веганы и впечатлительные люди будут в восторге.
Мясо на крюках. Веганы и впечатлительные люди будут в восторге.

Концепт называется "эмоционально-вдохновляющий супермаркет". Серьезно, так и называется.

Теперь, в лучших традициях рынков, прямо в зале на крюках висят куски мяса. Такая картина создает очень специфическую атмосферу.

За соседним стеклом висят тушки.
За соседним стеклом висят тушки.

Рядом можно попросить обвальщика мяса отрезать вам небольшой оковалок. Предлагаю в следующем обновление прямо в торговом зале производить убой птицы.

Надо еще больше хлеба! Так, чтоб в мусорные контейнеры не помещался.
Надо еще больше хлеба! Так, чтоб в мусорные контейнеры не помещался.

Как до этого дошло

Консультанты из одной Нидерландской конторы (за крупный прайс) дали дельный советик, мол, в магазинах срочно надо увеличивать зоны fresh. Чтоб были развалы хлеба, мяса, сыра, овощей, фруктов. Вот это все.

Свежее молоко. Почему последняя буква "Е" похожа на "Б"?
Свежее молоко. Почему последняя буква "Е" похожа на "Б"?

Больше еды на вынос, готовой кулинарии, давайте прямо в зале поставим кофейный аппарат, микроволновку, столики. У современных людей нет времени готовить дома, давайте приучать их есть в магазине.

Может в Нидерландах все так и есть, но вот у современных людей из РФ нет денег, чтоб переплачивать за все это удовольствия.

В магазине на таллинской 7 журчит жизнь.
В магазине на таллинской 7 журчит жизнь.

Что привязался

Супермаркет торгует продуктами, а не занимается эмоциональным вдохновением и прочей эзотерикой. Сетевые магазины обязательно должны быть стандартизированы. В этом же преимущество сети.

Новое оборудование выглядит симпатично. Уверен, что кассир в восторге от рядом стоящей кофемашины. В любой момент можно налить стаканчик.
Новое оборудование выглядит симпатично. Уверен, что кассир в восторге от рядом стоящей кофемашины. В любой момент можно налить стаканчик.

Уверен, что когда вместо дополнительного кассира в супермаркетах начинают появляться должности обвальщика или бариста, то что-то идет не так.

Вам магазин без очередей или смузи из молока антилопы? Вспомните надпись в кабинете одного очень известного руководителя из Х5: "не следует множить сущее без необходимости".

Хватит увеличивать зону ФРОВ! Это уже базарные развалы.
Хватит увеличивать зону ФРОВ! Это уже базарные развалы.

Копировать бенчмарки, пробовать нововведения и искать лучшие решения - это здорово и правильно, но в данном случае получилось, мягко говоря, не очень.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь
Еда
6,93 млн интересуются