Как выглядит Перекресток в новейшем обновление? Изменилось почти все. Если бы не вывеска и логотип, то можно подумать, что это совершенно новый магазин. Внутри же это больше похоже на базар или рынок.
Эмоционально-вдохновляющий супермаркет
Перекресток погряз в концептах, пилотах и экспериментах. Их регулярно ставят над покупателями и сотрудниками. Проверяют, как люди воспримут нововведения. Цена проверки - 100-110 млн руб, столько стоит открыть новый супермаркет.
Например, в Уфе решили отказаться от прилавочной торговли. Мол, сократим издержки на сотрудников и посмотрим, будут ли покупатели выполнять их работу?
Или давайте по всей сети удвоим площадь выкладки фруктов и овощей. А еще гипермаркет Карусель - это же почти Перекресток? Давайте их переделывать. Пусть у нас будут супермаркеты размером с футбольное поле - 70 на 108 метров.
Разные фасады, разное оборудование, разные рестайлинги. Сейчас в сети не найти двух одинаковых Перекрестков. В каждом что-то меняли/убирали/переносили. Почему же это плохо?
Сеть тем и хороша, что человек точно знает, что ожидать от любой точки. Представьте, чтоб в одном Маке продают пиво, а в другом просят вас взять перчатки и самостоятельно собрать Биг Мак, а в третьем продают жареную морковку, а не картошку. Такой цирк-шапито.
Новый (очередной) концепт Перекрестка:
Концепт называется "эмоционально-вдохновляющий супермаркет". Серьезно, так и называется.
Теперь, в лучших традициях рынков, прямо в зале на крюках висят куски мяса. Такая картина создает очень специфическую атмосферу.
Рядом можно попросить обвальщика мяса отрезать вам небольшой оковалок. Предлагаю в следующем обновление прямо в торговом зале производить убой птицы.
Как до этого дошло
Консультанты из одной Нидерландской конторы (за крупный прайс) дали дельный советик, мол, в магазинах срочно надо увеличивать зоны fresh. Чтоб были развалы хлеба, мяса, сыра, овощей, фруктов. Вот это все.
Больше еды на вынос, готовой кулинарии, давайте прямо в зале поставим кофейный аппарат, микроволновку, столики. У современных людей нет времени готовить дома, давайте приучать их есть в магазине.
Может в Нидерландах все так и есть, но вот у современных людей из РФ нет денег, чтоб переплачивать за все это удовольствия.
Что привязался
Супермаркет торгует продуктами, а не занимается эмоциональным вдохновением и прочей эзотерикой. Сетевые магазины обязательно должны быть стандартизированы. В этом же преимущество сети.
Уверен, что когда вместо дополнительного кассира в супермаркетах начинают появляться должности обвальщика или бариста, то что-то идет не так.
Вам магазин без очередей или смузи из молока антилопы? Вспомните надпись в кабинете одного очень известного руководителя из Х5: "не следует множить сущее без необходимости".
Копировать бенчмарки, пробовать нововведения и искать лучшие решения - это здорово и правильно, но в данном случае получилось, мягко говоря, не очень.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь