Хочу сразу предупредить, что разговор пойдет не о том, что у селян какие-то проблемы с вкусовыми рецепторами. Здесь все дело в психологии, когда, выращенный собственными руками, кусок мяса в горло не лезет.
Предисловие
В детстве я жила в деревне до возраста 9 лет, а затем переехала в город, где и провела значительную часть сознательной жизни. Но моей мечтой всегда был домик в селе, рядом с природой. Поэтому, а также по причине замужества, я наконец-то очутилась в деревне снова. Теперь уже, думаю, навсегда.
И, конечно, мне хотелось максимально приобщиться к этой жизни — заниматься огородом, растить животных и птицу на мясо. Сначала мы купили 2 десятка бройлеров. Пока я за ними ухаживала, то эти, не очень умные, создания меня просто бесили. Они постоянно лезли под ноги, то пробирались в огород на грядки, то не хотели ночевать в своем домике. В общем, хлопот хватало.
Но, когда пришло время забивать кур, то вдруг поняла, что привыкла к ним. Что я растила, кормила, переживала за их здоровье, разговаривала с ними, даже иногда умилялась. И теперь, я хочу их убить и съесть. Это открытие меня, мясоеда, и барышню совсем не изнеженную, повергло в ступор. Я отстранилась от процесса забоя и обработки тушек, но это не помогло. Каждый раз, когда приходилось готовить что-то из своих цыпочек, у меня сразу пропадал аппетит.
Социологические исследования
Я подумала, что просто не создана для такого занятия, у меня слабый характер и т.д. Но сомнения оставались, стало интересно, а как другие селяне переносят такую вынужденную жестокость. В результате, я опросила 6 мужчин и 1 женщину, среди которых были и мои близкие — муж, отец, свекор. Результаты меня поразили.
Шестеро признались, что каждый забой для них — это большой стресс. Некоторые даже намеренно выпивают до или после «казни», чтобы успокоить нервы. С годами они свыклись с этим положением, но иногда воспоминание о бычке, который был назван, жил у них 1-1,5 года, и даже был любим, отзывалась тяжестью на сердце во время приемов пищи.
Только один человек — женщина сказала, что не видит в этом никакой проблемы. Их для того и растят, и, вообще, ей ничего не стоит, утопить щенят или повесить кота. Я все же думаю, что это отношение не от большого ума, а не вследствие жестокости.
Почему же они тогда не стали вегетарианцами?
Скажу честно, и я не стану. Потому что в селе мясо — это не только основной продукт питания, но способ заработать. Многие отправляют детей в институт, забив несколько бычков. И наивно полагать, что наличие огорода дает перспективу к вегетарианству. С середины лета и до поздней осени вы будете сыты своим урожаем, а в остальное время, кроме картошки и квашеной капусты, ну и заготовок, ничего не будет. А покупать овощи в магазине круглый год для селянина — невиданная роскошь. При тяжелом физическом труде сложно прожить на одних помидорах и гречке. Ну а последнее, что заставляет жителя села снова и снова заводить живность и убивать ее — это традиции, сложившийся в поколениях уклад, бороться с которым труднее всего.
Мне очень жаль животных, и понимание того, что это необходимость, не укладывается в моей голове. А как вы относитесь к этому вопросу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.