Найти тему
Стеклянная сказка

На одном перекрестке было два магазина. Пришли крупные торговые сети. Выжил только один. Почему?

Фото автора
Фото автора

Внимание: Очень много текста! Но с картинками :)

Есть в нашем городе на первый взгляд ничем не примечательный перекрёсток. Располагается он на пересечении двух улиц: Советской и Правды (если есть желание посмотрите на карте). Каждый день он встречает и провожает тысячи горожан, кто-то проезжает мимо, спеша на работу или по делам своим насущным, кто-то выходит на трамвайной или автобусной остановке, живет в близлежащих домах. Обычный такой рядовой перекрёсток, каких в городе сотни.

Достаточно часто здесь бываю я, и каждый раз с интересом наблюдаю за ожесточенной войной, развернувшейся на этом небольшом пятачке.

Заинтересовал?

Ну так давайте посмотрим на предысторию самой войны, позиции воюющих сторон и предугадаем исход сражения.

Несколько лет назад на этом перекрёстке было всего два продуктовых магазина и куча слабо используемой коммерческой недвижимости. Жили себе предприниматели и не тужили. Проходимость хорошая, народу живёт прилично, до торговых центров и ярмарок далеко, поэтому выручка была очень даже ничего.

Фото автора
Фото автора

Так бы всё и продолжалось, но в один прекрасный момент на этот перекрёсток зашла торговая сеть "Семья" - открылся первый супермаркет.

Прибыль у предпринимателей сократилась вдвое.

Потом в дом напротив зашла ещёодна сеть, также ведущая активное расширение: "Ситно".... а потом новых жильцов просто прорвало:

- в пустующее помещение ресторана закатилась большая "Пятёрочка",

- в помещение разорившейся фирмы, громко чпокнув пробками шампанского, запрыгнул алкомаркет "Красное и белое" (сейчас он ещё и продуктами торгует),

- под звук стаканов влилась "Чарка",

- шурша колбасами и сосисками забежали "Глория" и "Ермолино",

-погрозив топором соседям открылся брутальный центр "ДОМ МЯСА" (а к нему под бочок легло ещё одно "Красное и белое"),

- и, в конце концов, сказав: "Ребята, в тесноте да не в обиде" плотно сели ДВА !!! "Магнита" и "Магнит-косметик" впридачу.

Фото автора
Фото автора

Всё это на одном перекрёстке!!! Причём во дворах, буквально через три-четыре дома находятся ещё два "Магнита" и две "Пятёрочки". Сбербанк, две аптеки и парикмахерскую в расчёт не берём - это другого поля ягода.

Я не знаю какие "умные" головы сидят в отделах маркетинга этих сетей, но концентрация "торгашей" на одного жителя тут просто зашкаливает. Москва и Питер просто курят в сторонке.

Фото автора
Фото автора

И все эти магазины начали борьбу за жителей близлежащих домов. Акции, скидки, промомероприятия полились рекой. Первой не выдержала "Семья" (видимо брак был не очень крепким), на её место тут же перескочило "Ситно". Но, поняв, что оттяпали слишком большой кусок жилплощади "Ситно" быстренько убежало за угол в жильё поменьше. На место "Ситно" сел ещё один "Магнит". Местные жители уже шутят: ждём "Ашан", "Седьмой континет", "Спар" и "Перекрёсток".

Фото автора
Фото автора

Ну а что стало с предпринимателями? Что стало с теми магазинами, которые были первыми? Первый магазин не выдержал в первый же год, закрылся, продал недвижимость "Магнитам" и... затаился.

Второй же решил вступить в войну за место под солнцем и потягаться с крупными сетями: обновил вывеску, сделал её агрессивно красной, заасфальтировал подъезд, расширил ассортимент, накупив всего что только можно было. Собственно говоря, это он и есть:

Фото автора
Фото автора

Только, знаете, мой рассказ не про него.

На самом деле этот магазин, если ничего не изменится, обречён. Ни один частный магазин продуктов не сможет выдержать конкуренцию с крупными сетевиками просто расширяя свой ассортимент. Поэтому оставим его, пусть он умирает там за углом.

Фото автора
Фото автора

На самом деле выжил не он, а тот, кто закрылся первым.

Парадокс? Отнюдь!

Первый предприниматель поняв, что конкурировать с сетевиками не сможет, продал свою недвижимость, оговорив, что будет арендовать в закутке между "Магнитом" и "Магнит-косметикс" небольшое помещение. Руководство сети посчитало, что ничего страшного, тем более что этот закуток всё равно бы пустовал.

Ох как они ошибались.

На полученные деньги предприниматель переобучил персонал, купил оборудование и организовал пекарню. Проходное место (сами понимаете, "Магниты" хорошо тянут людей), запах горячего хлеба, всегда свежая выпечка, пироги на заказ, демократичные цены, улыбчивый персонал всё это привело к тому, что ближе к вечеру практически всё раскупается. Сами знаете, в "Магнитах" всегда большие хлебные отделы, а в этом его почти что нет. Кому интересны ватные батоны, когда рядом вкусный горячий хлеб?

Фото автора
Фото автора

Сетевик не смог конкурировать с узкоспециализированным предприятием, которое предложило покупателям эксклюзив: свежую и вкусную продукцию, которую делают прямо у тебя на глазах, за стеклянной стеночкой.

Фото автора
Фото автора

А мораль? А мораль очень проста.

Абсолютно тоже самое мы видим сегодня с ручной работой. Многие говорят: вот Китай, вот дизайн, вот сетевики, не продаётся, трудно конкурировать, лучше я на работу пойду, не ценят мастеров.

Да, трудно! Да конкуренция! Да засилье китайщины!

Но если мастер хочет выжить, хочет завоевать себе место под солнцем, то он должен предложить такой товар, на таком уровне исполнения, который будет эксклюзивным, который будет в глазах потребителя иметь ценность. И потребитель с радостью отдаст свои кровно заработанные деньги за вещь, ценную именно для него. И тогда китайский ширпотреб пойдёт лесом.

Мы также есть во ВКонтакте и в Одноклассниках.

-10
Еда
6,23 млн интересуются